READING

Итоги сезона 2019/2020 от резидентов LDQ.moscow...

Итоги сезона 2019/2020 от резидентов LDQ.moscow

Театральный сезон 2019/2020 закончился на ноте неопределенности. Для взаимоотношения театр – зритель это была проверка на доверие и любовь, а для театра еще и на финансовую прочность. Может ли любовь выжить на расстоянии? Может ли она продлиться и заставить вернуться людей в зал, когда театральная сокровищница открылась благодаря онлайн доступу?

Все мы знаем, что «выживут только любовники», поэтому любящие театр – резиденты LDQ.moscow – рады поделиться лучшим из увиденного и услышанного. Мы раскроем карты и покажем любовь без прикрас! Сегодня мы говорим только о любимом и значимом из увиденного для каждой из нас.

Лучшее в драме

Театр Пушкина / Материнское поле

Оля Хайкина:
Можно ли пересказать повесть Чингиза Айтматова «Материнское поле»? Как подобрать слова, если семейное счастье в одночасье прервала война. Пластический спектакль без слов режиссера Сергея Землянского – это попытка погрузить зрителя в сюжет знаменитого произведения писателя языком тела. Благодаря онлайн-записи спектакль, рассчитанный на камерный зал филиала, увидело так много людей. Отдельная благодарность театру за выпуск спектакля к 9 мая. 

Пиноккио / Электротеатр Станиславский

фото electrotheatre.ru

Катерина Большакова:
«Пиноккио» Бориса Юхананова в Электротеатре – это бесконечное пиршество для таких же визуалов, как я. Целых два Пиноккио аж 2 дня (да, это спектакль в нескольких частях) путешествуют из мастерской отца в опасный и визуально роскошный внешний мир, и эстеты смогут пересматривать постановку по сотне раз. Кстати, вы поклонник творчества Антона Лапенко? Ваш кумир играет очень необычную роль. Читайте полный обзор Катерины на сайте.

Затейник / Сфера

Катерина Большакова:
А вот «Сфера» по объективным причинам постановочными размахами удивить не может, в этом сезоне театр поставил забытую пьесу Виктора Розова «Затейник». Я, честно говоря, с опаской ждала какое-то классическое прочтение банальной «производственной» драмы. Классическое – да, банальное – нисколько! Спектакль вышел очень правдивым и близким, грустной, но светлой историей о том, что любовь случается так редко, и что ваш самый лучший жизненный выбор – это выбрать именно ее. Без страха, сожалений и перспектив. Берите билет на состав с Валентиной Абрамовой – ваш шанс увидеть, что значит фраза «она создана для этой роли». 

Синяя птица / Электротеатр Станиславский

Карина Чаплинская:
Для меня уходящий сезон стал годом любви к Электротеатру Станиславский и Борису Юхананову. В мой топ вошли премьеры сезона: «Октавия.Трепанация», «Пиноккио» и старый хит «Синяя птица». На последнем спектакле я остановлюсь отдельно.

«Синяя птица» – это трилогия, которую показывают не чаще пары раз в год. Сказка Метерлинка переплетена с историями жизни замечательных актеров, супружеской пары – Владимира Коренева и Алевтины Константиновой. И если с Кореневым все знакомы благодаря фильму «Человек-амфибия», то его жена известна, пожалуй, лишь московским театралам, так как выдающуюся карьеру она сделала именно в драматическом театре им. Станиславского. История невероятно красивая (как и все у Юхананова – мастера визуальных эффектов) и трогательная. За три вечера в театре вы вспомните не только вехи истории страны, но и испытаете всю гамму эмоций. Тут есть и над чем поплакать, и посмеяться. Обычно, блок спектаклей проходит в новогоднюю пору, и это один из лучших подарков любителям театра в честь праздника. Смело берите родителей и детей (но не очень маленьких), и три приятных вечера вам обеспечены.

Папа / Современник

Екатерина Брушлинская:
Очень печальный, жизненный и красивый спектакль с тонким юмором и даже детективным подтекстом на сложную и тяжёлую тему: потеря памяти и рассудка у самых близких людей. Сергей Гармаш и Виктория Толстоганова поражают своей блестящей игрой на сцене! Удивило, что при всей трагичности происходящего, из театра выходишь с ощущением лёгкой грусти и задумчивости, спектакль не оставляет тяжелого, гнетущего впечатления.️ Но мысль: «а как бы поступила я?» не отпускает еще долго…

Сказка про последнего ангела / Театр Наций

Екатерина Брушлинская:
Сценография, от которой не оторвать взгляд! Сюжет, за которым следишь с таким пристальным вниманием, что порой слезятся глаза! А следить долго, продолжительность спектакля почти четыре час. Есть моменты, где непроизвольно отворачиваешься, есть сцены, которые хочется повторить. Не скрою, что несколько раз инстинктивно произносила: «что за бред…» Но осознание многослойности, сложности, глубины постановки – перевесило все сомнения. А музыка?! Музыку хотелось сохранить, и я была уверена, что вспомню эти аккорды утром, но нет, увы. Актерская работа на высочайшем уровне. 

Коля против всех / ЦДР

Екатерина Брушлинская:
Спектакль, который для меня сложился как пазл: лаконизм сцены, образы, музыкальный ряд и эмоциональный надрыв главного героя. Не просто понравился, а ещё и оставил эмоциональный след.

Пер Гюнт / Театр им. Вахтангова

Алена Азаренко:
Это безусловный фаворит в прошедшем сезоне, предпремьерный показ которого мне посчастливилось посетить. Для меня этот спектакль – четыре часа магии звука, света, текстов и трансформаций, нагромождение смыслов, сюжетных линий, подтекстов и отсылок. Бутусов взял классическое произведение Г. Ибсена только в качестве философской и сюжетной основы и добавил к нему песни на разных языках, видеоинсталляции, второго (другого) Пера, перемешал хронологию, отдельным микроспектаклем добавил манифест «Иисус Христос Спаситель» К. Кински, который суть пересказ Библии – дерзко, революционно, неприглядно. Для меня открылся исполнитель главной роли – Сергей Волков: он какой-то космический! Хотя все актеры (а их шесть человек) выкладываются по полной. Дело тут не столько в физическом прожитии роли, к концу спектакля не оставляющей сил актерам, не в купании в ванной с грязью, не в смене одежды и грима – не во внешних атрибутах и декорациях. Что-то есть такое необъяснимое и магическое, тягучее и трагическое, что завораживает. Выходишь из зала в смятении: ни опустошен, ни наполнен. Необъяснимо. Сочувствуешь и жалеешь всех обманутых и покинутых, обделенных и несчастных. Какое-то вселенское сострадание в тебе открывается. И весь год не отпускает. Такое нечасто случается.

Бег / Театр им. Вахтангова 

Екатерина Карабач:
Про него ходят легенды среди театралов. Кто-то с него сбегает после первых 20 минут, а кто-то возвращается по 10-15 раз. У меня он каждый сезон весной стоит в календаре, чтобы увеличить частоту сердцебиения. И даже в этом сезоне – это был последний спектакль, на который я пришла перед театральным карантином.

Один день в Макондо / СТИ

фото: А. Иванишин

Ольга Шишорина:
Когда театры вернутся на круги своя, я дождусь ближайшей субботы и проведу ее в Макондо. Спектакль, который можно назвать идеальным, настолько попадает в сердце и застревает в нем. Тот самый пресловутый магический реализм на сцене СТИ обретает плоть и кровь, герои Маркеса наконец не путаются в голове и все это бесконечно красиво. Почти монохромный спектакль, где смерть завораживает, а жизнь вызывает сострадание. Обязательно в сочетании с традиционным обедом в буфете театра. Читайте полный обзор Ольги на сайте.

Война и мир / Модерн

Ольга Шишорина:
За три с копейками часа широкими мазками показаны все четыре тома романа, акцент на личности Пьера Безухова и его преображении в Петра Кирилловича. Это мечта книгофила – постановка, в которой учтены все детали, а актеры полностью попадают в свои литературные прототипы.  На сцене кроме труппы «Модерна» еще и хор Свешникова, еще один полноценный участник происходящего. Действие выливается за пределы сцены, за пределы актов и это тот самый момент, когда опаздывать к началу или из буфета совершенно непростительно. Читайте полный обзор Ольги на сайте.

Седьмой подвиг Геракла / Мастерская Петра Фоменко

Ольга Шишорина:
Неустаревающая сатира Михаила Рощина про царство Авгия, где все пахнет «розами и сандалом», а граждане привычны ко всему. У пьесы не очень счастливая сценическая судьба, и тем приятнее, что ее взял в работу Евгений Каменькович. Богиня Лжи Ата носит черное, герои – белое, жители Элиды в сером и с номерами на груди. Очень легко всех определить, но таково ли распределение на самом деле? Что сказать, Ата Марии Большовой настолько прекрасна, что иногда симпатии просто сами убегают на ее сторону. Это очень умный и актуальный спектакль. Пусть и написана пьеса была про советские времена, но люди-то те же.

Шествие / СТИ

фото А. Иванишин

Ольга Шишорина:
Стихи Бродского, вечерняя и такая камерная Студия театрального искусства. Шествие берет за руки своих немногочисленных зрителей (достать билет – это целая эпопея) и проводит по всем пространствам театра. Нежнейший спектакль, который знакомит тебя с музыкой стиха и мыслями его автора, перекатывая слова как горошинки и даря их слушателям. Пишу через полгода, а в голове до сих пор голоса.

Волнение / БДТ

фото bdt.ru

Оля Хайкина:
Мы живем в одно время с двумя гениями: драматург Иван Вырыпаев, чьи пьесы с двойным дном обезоруживают, внушают страх, гнев, трепет и то самое волнение, которое слагали в разных контекстах герои, и неподражаемая Алиса Бруновна. Величайшая и любимая миллионами актриса БДТ преображает пьесу, веселит зал, но незаметно будто по мановению волшебной палочки – голоса – заставляет зал замолчать и содрогнуться от страшной развязки. Феноменальная работа Алисы Бруновны Фрейндлих

Екатерина Брушлинская:
Для меня «Волнение» – яркий, легкий, визуально красивый спектакль с тонким юмором и глубочайшим смыслом. Но, главное, реализована моя мечта увидеть Алису Фрейндлих на театральной сцене! Да, её стиль, манера игры узнаваема и знакома с детства, но она божественна, кокетлива, стройна, талантлива и красива в свои 85!!! И как наркотик – я хочу ещё!

Екатерина Карабач:
Спектакль-подарок для Алисы Фрейндлих от Ивана Вырыпаева. Чтобы в большей степени любоваться на неё саму, на ее элегантность и попадать под магическое воздействие голоса и шарма. Один из пунктов «непременно увидеть в Питере» – это попасть на спектакли с ее участием.

Белый вертолёт / Рига

Екатерина Карабач:
Спектакль, на который стремилась (и будет стремиться) съездить вся театральная Москва, чтобы увидеть Михаила Барышникова. История о Папе Римском Бенедикте XVI, его добровольной отставке и о том, что творилось за закрытыми дверями резиденции. Что было или что могло бы быть. Вы так и оставите эту тайну неразгаданной или ответите на множество вопросов – пусть это будет только ваш выбор.

Петровы в гриппе / Гоголь-центр

фото gogolcenter.com

Мария Куликовская:
Гоголь-центр начал 2020 год с премьеры «Петровы в гриппе» в постановке Антона Федорова. Бытовая история семейного недуга и похода на елку рассказана необыкновенно поэтичным и мелодичным языком. Сцены переплетены между собой как воздушное кружево, составляя многогранную конструкцию мира главных героев. Их окружает множество персонажей, только вот кто из них реальный, а кто вымышленный друг – это вопрос, на который каждый зритель ответит по-своему. Спектакль получился завораживающе красивым, гиперболизировано образным и изящно ироничным. И чтобы получить максимальное удовольствие от просмотра, настоятельно рекомендую предварительно прочитать одноименный роман Алексея Сальникова.

Посадить дерево / Театр Практика

Мария Куликовская:
Спектакль об изменчивости мироздания и обостряющемся конфликте отцов и детей случился в театре Практика. Эта пьеса-эксперимент рассказывает о том, как мир наших отцов, мир окружающей природы, превратился в диджитализированный мир. При этом старшие поколения умеют жить только в своем и не способны адаптироваться к новым реальностям, в отличие от молодежи, не понимающей прежних норм. Контраст парадигм очень живо, ярко и красноречиво воплотили на сцене Михаил и Николай Ефремовы. А мораль истории в том, что для каждого поколения хороши свои порядки, и важно иметь мудрость, чтобы это признавать, и смелость, чтобы жить свою жизнь по своим правилам. Полный обзор Марии на сайте.

Лучшее смешное

Моя прекрасная леди / ТОТ

Катерина Большакова:
На «Мою прекрасную леди» в Табакерке я бы смело повела своих родителей, которые бывают в театре раз в 10 лет и предложила бы в качестве варианта для свидания своему брату и его жене, дни которых проходят между работой, домом и двумя озорными и вредными дочурками. Визуалу тут тоже придется по душе – помимо знакомой музыки, вас ждет калейдоскоп шикарных костюмов от Валентина Юдашкина. А если вы такой же поклонник Сергея Угрюмова, как и я, то это однозначно ваш must see. В такой роли вы своего любимца еще не видели, да он и сам наслаждается ролью!

Lё Тартюф: Комедия / Театр на Таганке

Карина Чаплинская:
В уходящем сезоне на московских подмостках появилась отличная постановка «Lё Тартюф: комедия» в Театре на Таганке. Я нежно люблю всё творчество Юрия Муравицкого (его «Ханана» – одна из самых сильных драм в российском театре) и рада, что он сделал действительно достойную работу в комедийном жанре. Вообще, комедий на нашей сцене не так много, а хороших – и того меньше. Поэтому премьера на Таганке, в которой еще и задействованы исключительно молодые артисты – это победа. Единственное, спектакль экспрессивный, эмоциональный и очень зависит от настроя актеров и реакции публики. Мне на предпремьерном показе повезло и атмосфера в зале искрила. Полный обзор Карины на сайте.

Екатерина Карабач:
Классика без пресности и пафоса. Стильная и ярко костюмированная пьеса Мольера, рассчитанная на дерзкого современного зрителя с отличным чувством юмора.

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных / Мастерская Петра Фоменко

Екатерина Карабач:
Черная комедия про легендарную семейку Адамсов и не только. Здесь есть место даже классической паре Ромео и Джульетты. Микс из песен и шуток, которые понятны разным поколениям – от любителей Диснея до Хичкока. Рекомендую для семейного просмотра, особенно со взрослыми детьми.

Оккупация – милое дело. О, Федерико! / Театр Около дома Станиславского

Карина Чаплинская:
В те моменты, когда я устаю от театра или чувствую, что эмоциональное выгорание близко как никогда, я оказываюсь в театре «Около дома Станиславского». Этот уголок ностальгического отношение к настоящему и будущему, уникальный микроклимат и особая манера существования на сцене и внутри спектакля меня пленила уже давно. Театр крошечный, а в зрительном зале можно встретить, например, Звягинцева. Смело рекомендую любую постановку, а мне в этом сезоне полюбился спектакль «Оккупация – милое дело. О, Федерико». Тут (впрочем, как и на большинстве в театре «Около») вы окажетесь вне времени и пространства, в какой-то параллельной, очень теплой и обволакивающей вселенной. Сюда смело можно пойти и одному, и с родителями, и с друзьями.

В городе Лжедмитрове / ДК им. Зуева

Ольга Шишорина:
Политическая сатира Максима Виторгана, или три часа нестандартного концерта «Несчастного случая». Спектакль, который можно и нужно растаскивать на цитаты, ибо «мать наукоградов русских» Лжедмитров полон оригинальных личностей. «Возвращенец» Антон Мячиков (Кортнев) случайным образом попадает в родной город, из которого никто никогда не уезжал, а ему как-то удалось. И встречает свое друга детства, ныне мэра, «Рыло» (Белоголовцев) и любовь юности Киру. А дальше ни в сказке сказать, ни пером описать. Очень грустная и смешная одновременно, очень наша история.

Лучшее в танце

NDT, фестиваль Dance Inversion

Оля Хайкина:
Впечатляющие работы труппы от соло до дуэтов стали доступны на ограниченное время.

Поразил не столько знакомый московской публике ‘The statement’, сколько ‘Stop-motion’.

Воспользовавшись основным преимуществом онлайн-записи, я несколько раз перематывала запись на начало понравившегося эпизода и вбирала в себя его без остатка. Синергия музыки, работы тела, художественный рисунок и его реализация – пожалуй, самое сильное впечатление от современной хореографии в этом сезоне.

Таша Матвеева:
Ни с чем не сравнимое искусство, и ни с чем не сравнимый восторг от того, что я видела эти четыре piece of art своими глазами. Тонкие, аккуратные мазки, вкус, идеальный звуковой ряд, и четыре часа в зрительном зале протекают будто бы в пару раз быстрее. Эту истину вы знаете и без меня, но если голландцы еще приедут к нам (сейчас тяжело это представить), то даже не думайте. Просто идите.

Улица Ванденбранден, 31 / Балет Лионской оперы, фестиваль Dance Inversion

Юлия Фокина:
Одна из причин, почему я очень люблю современную хореографию, – невзирая на то, что написано в либретто, можно увидеть свою собственную историю. Либретто «Улицы Ванденбранден, 31» обещало истории о проблемах миграции и национальном вопросе. Для меня же это были истории, происходящие в большей степени у человека в голове. Иногда там спокойствие и лёгкое скольжение по жизни, а иногда абсолютный психоз с непониманием того, кто ты и что происходит вокруг. Иногда тебе смешно с самим собой, а иногда тебе очень страшно от мыслей в твоей голове. Постановка невероятно сильная, кинематографичная, продуманная до мельчайших деталей. Очень впечатлила техничная балетная труппа Лионской оперы: танцовщики с невероятной пластикой и чувством своего тела. Эту постановку невозможно забыть и хочется увидеть снова!

Гедда Габлер / Национальный театр оперы и балета Норвегии, фестиваль Dance Inversion

Юлия Фокина:
В этой постановке по одноимённой пьесе Генрика Ибсена, меня поразил её психологизм: невероятно детально прорисован каждый персонаж. Двояких интерпретаций относительно характера каждого из значимых в жизни Гедды мужчин быть не могло. Не читая саму пьесу, можно провалиться в сюжете, но не в понимании сущности героев. Главная героиня в исполнении Грете Софие Боруд Нюбаккен каждое движение наполняла трагизмом и внутренним изломом. Хореография – не столько танец, сколько рассказ. Мягко, слово за словом он вычерчивается языком тела. Здесь красота танца во взаимодействии героев и их проживании. Полумрак сцены, опускаемые и поднимаемые на канатах предметы интерьера, играющий на сцене трубач внесли в финал этой постановки мрачные и тревожные нотки.

Косой дождь / Гильерме Ботело, фестиваль «Территория»

Юлия Фокина:
Я люблю спектакли, над которыми нужно думать. «Косой дождь» наполнен простыми движениями, которые будто и не являются танцем. Но простота обманчива – рассказ идет о сложности и цикличности жизни. Танцовщики двигаются, поддаваясь внутреннему импульсу: ползут, бегут, замирают, падают, перетекают сквозь самих себя, не видят никого. Два человека остаются, чтобы вновь влиться в общий поток. Они проходят от первобытного, младенческого примитивизма к величию и совершенству. Как в трансе, кажется, что ничего не произошло, но всё кругом изменилось. В какой-то момент понимаешь, что перед тобой полностью обнаженные люди: процесс избавления от одежды был настолько гармоничный, что не вызвал отторжения, а, наоборот, в этом движении к совершенству не могло быть никак иначе.

Grand Finale / Хофеш Шехтер, фестиваль Context. Diana Vishneva

Юлия Фокина:
В этой постановке главное – музыка, она и создаёт то, что происходит на сцене: от сценографии до хореографии. Обволакивающая музыка, затянутая дымкой сцена, а на заднем фоне – пронизывающий электронный звук, порождающий резкие и энергичные движения танцовщиков. Спектакль большой и насыщенный, с различными музыкальными и эмоциональными фрагментами. И стоячие овации лишь доказывают, что та или иная его часть смогла достучаться до каждого из зрителей. До меня не просто достучался какой-то из компонентов спектакля, вся постановка не спрашивая, распахнула двери в моё сердце и осталась там и в списке лучшего в этом сезоне.

Иван Грозный / Большой театр

Таша Матвеева:
Балет, который я ждала слишком долго и увидела именно в том составе, о котором мечтала. Михаил Лобухин, Денис Родькин, Светлана Захарова. Незабываемый вечер, обещание пойти на этот состав еще раз, данное самой себе ещё в зале, и… Шок от того, как на моих глазах Михаил получает тяжелейшую травму в «Пламени Парижа». Я искренне желаю ему здоровья, ведь сдаваться не в моих правилах, и я все еще надеюсь увидеть его в роли безумного царя.

Лучшее в опере

Три сестры / Урал опера балет

фото О. Керелюк

Карина Чаплинская:
Из музыкального театра отмечу «Три сестры» в постановке Урал опера балет, г. Екатеринбург. Его я смотрела в рамках «Золотой маски» незадолго до того, как все мы ушли на карантин. Интересная современная музыка, хорошие голоса и актуальная постановка. Два оркестра, два дирижера, отличные голоса, сценография яркая и запоминающаяся. А еще, у театра крутой сайт, на котором есть гид по опере и возможность узнать будущее у трех сестер. В общем, это стоит увидеть!

Сказка о царе Салтане / театр La Monnaie

Юлия Фокина:
Дмитрий Черняков превратил детскую историю во взрослую, сделав это не с помощью обнаженных тел и нецензурной лексики. Он поменял точку боли: из истории об обиженной и брошенной в море в бочке женщины получилась история о мальчике-аутисте, которому так непросто в этом мире. И эта история – реальная, существующая за стенами кирпичных домов, а не на страницах книги – мне понятнее и интереснее. Это та постановка, на которой не хочется закрывать глаза и наслаждаться лишь звучанием. Тут боишься отвести взгляд, чтобы не пропустить и малейшую деталь, которая у Чернякова может оказаться самой значимой. Да, и визуально, все уж очень красиво.

Кармен / Фестиваль в Экс-ан-Провансе

фото Patrick Berger

Юлия Фокина:
«Кармен» в постановке Чернякова произвела фурор. Режиссер изменил место действия, но при этом не потерял накала страстей. Главный герой Хосе – участник психотерапевтической практики, он знает, что все вокруг – актеры, здесь не может быть привычных «карменовских» страстей. Но нет, они растут и выплескиваются из Хосе и Кармен, а эффект производят не менее сильный, чем любые костюмированные исторические страсти «близко к тексту».

Обручение в монастыре / Staatsoper 

Юлия Фокина:
Эта опера в постановке Чернякова от первой до последней ноты пропитана иронией. Режиссер перенес действие в другое «измерение»: герои оказываются на тренинге, призванном избавить их от оперной зависимости. Эта постановка стала режиссерским дебютом для Дмитрия Чернякова в комическом жанре. И, на мой вкус, дебютом весьма удачным. Это точно постановка не под настроение, а для него: оно проснётся, если дремало перед этим.

Князь Игорь / The Metropolitan Opera

Юлия Фокина:
Когда я вспоминаю эту постановку Дмитрия Чернякова, то в первую очередь перед глазами встаёт поле с маками – за одну только эту сцену, идеально визуально составленную, моя личная “Золотая Маска” этой постановке за сценографию. Хочется отметить работу режиссера и музыкального руководителя постановки над максимально полным восстановлением оригинальной музыки Бородина. И за это мой поклон.

Садко / Большой театр

сцена из оперы “Садко”/ Большой Театр. Фото Дамир Юсупов

Юлия Фокина:
И эту постановку Чернякова хочется выделить. Мне удалось увидеть её вживую, в день премьеры. А из всех трансляций театра во время карантина – эта была самая долгожданная. Так сильно впечатлили костюмы в подводном диско-царстве, что хотелось рассмотреть их поближе. Однозначно, Большой театр и его зрителей можно поздравить с этим репертуарным приобретением, которое не только не даст заскучать, но и предложит повод задуматься над вызовами самому себе.

Севильский цирюльник / The Metropolitan Opera

Юлия Фокина:
Новый мир онлайн-трансляций в полной мере открыл мне, как зрителю, The Metropolitan Opera и её шедевральные постановки. Что ни спектакль – то бриллиант. Но особенно хочется отметить «Севильский цирюльник» в постановке Бартлетта Шера с невероятной Джойс ДиДонато, Хуаном Диего Флоресом и Петером Маттеи. Стоило поставке начаться, как с первых же минут я поняла, что оторваться от неё будет невозможно. Истинный подарок визуалам. Она буквально окутывает взор, мозг, сердце: теплая, сочная, сладкая и поистине искрящаяся постановка

Лучшее с детьми

Манюня / РАМТ

Екатерина Брушлинская вместе с дочерью Алисией:
Насмеялись от души, а некоторые и до слез. Взрослые получили от увиденного даже больше удовольствия, чем дети. И, главное, лучше не читать книгу до посещения спектакля или читать, но забыть, чтобы в голове не было готовых образов, которые могут не совпадать с увиденными на сцене.

Ольга Шишорина:
Впечатления взрослого ребенка без детей: «Манюня» – это признание в любви. Нашему детству, нашим друзьям, родителям, миру вокруг. Я хохотала до слез и до сих пор влюблена в персонажа, придуманного специально для спектакля, – двух молодцев «армянское радио». Книгу и спектакль, конечно, лучше разделять. Но ни один из них от этого не теряет. Полный обзор Ольги на сайте.

Принцесса и Пьер / Театриум на Серпуховке

Екатерина Брушлинская вместе с дочерью Алисией:
История о двух одноклассниках 4 «Б» класса, оказавшихся случайно запертыми в школьном туалете в пятницу вечером. Казалось бы смешно, но нет (хотя и смешное найдется). Слишком много волнующих и актуальных тем поднимается актёрами за час с небольшим, а дети готовы подтвердить или опровергнуть каждое слово, сказанное на сцене.

На нитях / Итальянский театр ‘Di Filippo Marionette’ (в рамках Московского международного фестиваля театров кукол «Gefest»)

Екатерина Брушлинская вместе с дочерью Алисией:
Спектакль – магия! Марионетки – как живые! Со своими настоящими эмоциями. Это единственный спектакль, на котором присутствующие дети и взрослые от восторга даже перестают дышать и с трепетом ждут, когда увидят очередного, ожившего персонажа.

Лучшее онлайн

Драматические постановки

Оля Хайкина:
Театр дома – «новая норма», пусть доступ к записям спектаклей был и ранее, но картотека пополнилась изрядно. Вот только многообразие этого сезона в период изоляции стало приятным бонусом к вынужденному пребыванию в четырех стенах собственного жилья. Первая благодарность, безусловно, летит TheatreHDпроекту, который подарил столько онлайн-трансляций во время карантина, что считаю обязательным необходимость поддержать его на плаву и посетить трансляцию в кинотеатрах города, как только это станет возможно и, безусловно, безопасно. А пока добро пожаловать на страницу проекта.

Театр Практика / Созвездия

фото Иван Кайдаш /театр Практика

Оля Хайкина:
Перед нами он и она, и с первой произнесенной репликой завязывается клубок отношений, у которого благодаря задумки авторов есть множество вариантов развития. Каждый поступок, каждое принятое решение существует во всех возможных вариантах одновременно. С первого до последнего брошенного слова спектакль не отпускает и держит внимание зала. Потрясающий опыт для рефлексирующих зрителей.

Карина Чаплинская:
Отмечу спектакль «Созвездия» от театра «Практика». Премьера была намечена на конец марта, но в это время как раз были введены карантинные меры. Театр не растерялся и провел премьеру онлайн. Мне эта история откликнулась и на уровне текста и на уровне постановки. Бесконечно повторяемые фразы и ситуации между двумя людьми. Александр Горчилин как всегда хорош, но моё сердечко забрала Елизавета Янковская. Она пленила своей очень спокойной манерой и органичным существованием на сцене. Обожаю в ней голос, отсутствие истерики и бездонную глубину эмоциональности и рефлексии ее героини.

Музыкальные постановки

Юлия Фокина:
Онлайн-трансляции ворвались в нашу жизнь и оставили свой яркий след в театральных впечатлениях сезона 2019-2020. Удалось посмотреть так много и так много качественного, что я с опаской жду нового театрального сезона – впечатляться будет в разы сложнее. Главным образом впечатлял в онлайн-пространстве Дмитрий Черняков. «Сказка о царе Салтане», «Кармен», «Обручение в монастыре», «Князь Игорь» и «Садко» – это не всё, но лучшее, что я посмотрела (что-то пересмотрела) из его постановок.

Что объединяет все эти постановки помимо режиссуры Чернякова и его авторского стиля? Отменный каст! Режиссёр выбирает исполнителей, которые обладают не только прекрасными оперными голосами, но и драматическим талантом. Богдан Волков в «Сказке о царе Салтане» и «Обручении в монастыре», Майкл Фабиано в «Кармен», Ильдар Абдразаков в «Князе Игоре», Нажмиддин Мавлянов в «Садко», Андрей Жилиховский в «Обручение в монастыре» – мои личные фавориты-любимчики. И, конечно, шикарные Стефани Д’Устрак в «Кармен», Аида Гарифуллина в «Обручении в монастыре» и «Садко», Анита Рачвелишвили в «Князе Игоре», Екатерина Семенчук в «Садко».

Лучшее у студентов

Студенты Евгения Писарева (3 курс Школа-студия МХАТ) и их спектакли, но особенно «Ромео и Джульетта» в постановке Аллы Сигаловой

Екатерина Брушлинская:
Феерия, перевёрнутое сознание и переполнение эмоциями! Не все оказались готовы к тому, что классики не будет, но нам понравилось всё: идея, воплощение, исполнение, мастерство, а музыкальный ряд заслуживает отдельных аплодисментов.