READING

POSLE: квартира, где живут воспоминания, разбитые ...

POSLE: квартира, где живут воспоминания, разбитые сердца и два пушистых кота

Под аккомпанемент из рассказов о любви вы спокойным шагом идёте в старинную квартиру недалеко от Центра им Вс. Мейерхольда.

Любовь — это чувство, которое, не подчиняясь ни одному закону, внезапно зарождается между двумя людьми, и так же внезапно заканчивается, — но почему? Подумать об этом предлагают режиссер Елена Ненашева и драматург Анастасия Букреева, приглашая зрителя на новый спектакль POSLE  — в дом, где любви больше нет ?

Заходя в каждую из семи его комнат по сигналу колокола, вы всё глубже погружаетесь в послевкусие расставания, и блуждаете по историям разбитых надежд и судеб героев.

Ваш путь индивидуален. Вам выбирать, чья комната и чья история будет первой. В зависимости от желания вы можете стать её полноправным актором или сторонним наблюдателем.

Мне посчастливилось поговорить с Еленой о её новой работе.

Поделись, пожалуйста, как возникла идея сделать спектакль на тему отношений и расставаний?

Мне кажется, мы бесконечно говорим о том, как люди друг в друга влюбляются. Но на мой взгляд, вопрос, почему расстаются люди, которые когда-то друг друга любили, и как заканчивается любовь, а главное — что случается после неё — намного глубже и интереснее. Несколько лет назад я пережила тяжелое расставание с человеком, которого когда-то очень любила. Для меня это был очень травматичный опыт, но, думаю, он во многом сформировал меня сегодняшнюю. А как известно, в театре нужно ставить о том, что у тебя болит.

Как ты определяешь жанр своего спектакля?

Я думаю, самое правильное определение для нашего спектакля — арт-терапия и для его создателей и для участников. Возможность отрефлексировать свой опыт расставаний.

Формат перехода из одного пространства в другое был задуман изначально или ты пришла к нему «после» некого момента?

Формат спектакля пришел вместе с пространством. После одной из моих лекций о театре в проекте «Синхронизация», ко мне подошла незнакомая девушка и сказала, что живет в старинной квартире на Новослободской, и мечтает, чтобы в ней сняли кино или сыграли спектакль. Приехав в пространство, я сразу влюбилась в его атмосферу. И уже из пространства родился формат спектакля — для одного зрителя.

Как долго шёл подготовительный процесс? 

Мы начали работать в конце ноября.

Расскажи о команде проекта. Всё выглядит продуманным до мелочей, расскажи — кто помогал собирать и воплощать в жизнь эти истории?

У нас суперкоманда, которой я очень горжусь. Тексты написала замечательный питерский драматург Анастасия Букреева. Настя очень точно почувствовала тему и нашла верную интонацию.
Над спектаклем работала целая группа художников: художник по свету Александр Рязанцев, сценограф Ольга Пашаева, видеохудожники Дмитрий Ольгин и Вита Шахнович. Большой вклад в визуальную составляющую внесли талантливые фотографы — Алексей Фокин снял историю для видео-инсталляции, а Анисия Кузьмина серию фото для афиш.
Отдельного внимания заслуживает работа нашего изобретательного саунд-дизайнера Тимура Шарафутдинова, который сумел превратить недостаточную звукоизоляцию жилой квартиры в изящное звуковое решение.
Но, конечно, главные герои — наши артисты и музыканты: Ольга Бацкевич, Павел Гончаров, Екатерина Дар, Виталий Дьяченко, Nani EVA, Анна Калабина, Ирина Обручкова, Рональд Пелин, Максим Пономарев, Дарья Чудакова, Антон Харунжий. Все ребята потрясающе талантливые, харизматичные, чертовски красивые и при этом невероятно смелые и готовые к тесному взаимодействию со зрителем.

Зритель — непосредственный участник спектакля. Ты думаешь, все готовы к тому, чтобы «с порога» вступить в коммуникацию с актёрами?

Мы работаем в формате многоступенчатого сценария, а это значит —во многом от самого зрителя зависит,  как повернется история. Я прошу актеров уважать личные границы зрителей, и если человек не идет на контакт, никто не станет его заставлять. Тем не менее, актерам, конечно, интереснее работать со зрителями, готовыми к экспериментам и близкому взаимодействию.

Уже во второй по счету комнате у меня сложилось впечатление, что времени катастрофически не хватает; как ты определила «время» нахождения внутри комнаты для зрителя?

На этот вопрос ответит мой внутренний продюсер. Делать формат для одного зрителя  очень дорого. Есть два пути: ограничить время спектакля и играть несколько сеансов в день или установить цену за билет намного выше средней. Мы сознательно не хотели идти по второму пути, поэтому были вынуждены придерживаться жестких временных рамок.

По какому принципу подбирались актеры?

По принципу таланта, харизмы и способности к импровизации. И конечно, мы смотрели, насколько они впишутся в команду к Грише и Сене — нашим актерам-котам ?

Сколько есть вариантов сценариев, насколько свободны актёры в импровизации?

У каждого актера есть два варианта сценария — для мужчины и женщины. Но внутри каждого из них существует достаточно большое поле для импровизации.

Есть ли магия в количестве комнат, которые пройдут зрители?

7 — это непростое число. 7 дней творения, 7 дней недели, — мне кажется, оно напоминает нам о конечности всего на свете. С другой стороны, когда что-то заканчивается, открываются новые возможности.

Когда я расставалась в последний раз, розы мне никто не дарил. Ты выбрала этот символ для зрителя, чтобы подарить надежду?

Мне хотелось закончить спектакль на светлой ноте — подарить каждому из нас надежду на новую важную встречу и в тоже время поблагодарить каждого из зрителей, ведь в нашем спектакле они становятся настоящим соавторами.

И напоследок, есть ли рекомендации для новых зрителей, — как смотреть спектакль, чтобы проникнуть вглубь?

Наша главная рекомендация — следовать за актерами и не бояться вступать с ними в диалог, и тогда вам гарантировано глубоко погружение в тему расставания.

Информация о билетах: http://meyerhold.ru/posle/

Обратите внимание, что pop-up формат предполагает ограничение по времени — спектакль будет идти в этом месте только один месяц.
18+


RELATED POST