READING

Kорпорация «Театр им Ев. Вахтангова»: прогулка с ...

Kорпорация «Театр им Ев. Вахтангова»: прогулка с директором театра Кириллом Кроком

Государственный академический театр имени Е. Б. Вахтангова расположился в центре Москвы, на Арбате 26. Само это здание — памятник театральной истории. Здесь обосновались артисты Третьей студии Московского художественного театра, которых Евгений Багратионович Вахтангов увёл из театра МХТ. Сам Вахтангов успел поставить со студийцами только один спектакль, но для театральной публики и самих актеров он стал настолько большим откровением, что в лоно МХТ они так и не вернулись, создав собственный театральный мир в сердце города.
Театр до сих пор помнит и чтит заслуги первого художественного руководителя, и регулярно проводит экскурсии по мемориальной квартире Вахтангова в арбатских переулках.

Сегодняшнему же процветанием театр обязан не только главному режиссеру Р. Туминасу, труппе с народными и заслуженными артистами, но и управленцу с большой буквы — Кириллу Кроку, не только имеющему ключи от всех дверей, но и готового эти двери перед публикой открывать.

Мне посчастливилось оказаться в числе приглашённых на прогулку по закулисью с Кириллом Игоревичем, выслушать интересные факты и байки, и заглянуть в те помещения, куда не удавалось пройти в рамках регулярных экскурсий сотрудников театра.

Приглашаю вас в виртуальный тур по корпорации «Театр им Ев. Вахтангова» в сопровождении одного из самых эффективных управленцев современности.

Портретное фойе на исторической сцене — место встречи в антракте. Здесь зритель может найти фотографию любимого актера и рассмотреть всех главных режиссеров театра.

В фойе проводятся и мероприятия самого театра, здесь каждый Старый Новый Год он собирается всей труппой отметить важные события минувшего театрального сезона. Сегодня в труппе театра Вахтангова 107 артистов.

После фойе мы направляемся в зрительный зал основной сцены, где вовсю идет монтаж вечернего спектакля «Люди как люди» по М. Горькому с А. Гуськовым и Л. Вележевой в главных ролях.

Оказаться на театральной сцене можно и во время стандартной экскурсии — особые фанаты репертуара могут подгадать день с вечерним сеансом любимого спектакля, обеспечив появление в личном архиве фотографии в знакомых декорациях.

Кирилл Игоревич сразу вспоминает, как целиком заменил систему кондиционирования в стенах театра: после реконструкции ряд мест в амфитеатре обдувало холодным воздухом так сильно, что театру пришлось закупить 150 пледов и раздавать их по первой просьбе зрителей. Зато оставшейся доброй половине зрительного зала в 1155 мест в жаркий летний вечер нахождение в стенах театра приносит удовольствие.

Крок внедряет много мелочей, специально заточенных под создание комфорта для актеров. Так, в коридоре от актерского фойе до сцены на стене расположен шкафчик для хранения и зарядки мобильных телефонов и прочих гаджетов — на всех ячейках персональные кодовые замки. По соседству прикреплен антисептик для рук — такое устройство, как рассказывает нам гид, он подсмотрел в американском театре.

Актерское фойе в теплых тонах так и располагает к дружеским встречам. Здесь артисты собираются, чтобы распеться перед выходом на сцену. Здесь же чествуют именинников и обсуждают сыгранные спектакли.

Следом мы направляемся к гримёркам артистов и в кабинет художественного руководителя театра Вахтангова. Его можно посетить и в рамках рядовой экскурсии по основной сцене.

В этом кабинете много подлинных предметов, что из них самое ценное — вам обязательно расскажут на экскурсии!

Далее нас ждали костюмерный и гримёрный цех. В каждой комнате порядок и гостеприимные сотрудницы, с готовностью открывающие путь в самое сокровенное. Никакого намека на традиционные для костюмерных слои пыли.

Поднявшись по лестнице, мы оказались на неизведанной ранее территории — прошлись по колосникам основной сцены. Объемы её просто завораживают — во время спектакля мы видим только малую часть.

Следующая остановка — ложа Сталина. Комната слева от исторической сцены с отдельным, по всем канонам, входом с улицы, своей ванной комнатой и комнатой ожидания, обитой золотыми обоями максимально приближенными по рисунку и материалу к историческому образцу. И, конечно. прямиком из золотой комнаты можно попасть в ложу с эксклюзивным видом на спектакль.

Не выходя на улицу, перейдём с исторической на новую сцену. У последней уже богатый репертуар, хотя открылась она совсем недавно. Здесь можно не только выбрать место в удобном современном зрительном зале, но и посетить Арт-кафе на –1 этаже здания.

На новой сцене мы также побывали в закулисье, прошлись по колосникам и заглянули к звуко-режиссеру. В момент прогулки работники сцены монтировали декорации спектакля «Ричард III».

Хочу на минутку прервать нашу прогулку, чтобы отметить слаженную работу всех служб театра. Борцы невидимого фронта сценического производства не только любезно открывали нам двери, были готовы ответить на все вопросы, но и выглядели весьма довольными своей работой. Возможно, причиной всему новый фитнес зал, доступный для всех сотрудников театра? Когда мы спустились на цокольный этаж, казалось, уже не осталось ничего, что может нас удивить — но Кирилл Игоревич припас очередной сюрприз, заведя нас в фитнес-пространство оборудованное по последнему слову техники: зал для силовых тренировок, кардио-зал, сауна и джакузи — ну, как можно не ценить такого руководителя театральной корпорации?

Еще раз выражаем благодарность Кириллу Игоревичу Кроку за уделённое время и насыщенную прогулку по его успешному предприятию.

Напоминаем, что театр приглашает зрителей на экскурсии на регулярной основе:

  1. Экскурсия по основной сцене.
  2. Экскурсия по новой сцене.
  3. Экскурсия по мемориальной квартире Е. Вахтангова.

Желаем приятной театральной прогулки и советуем затем заглянуть в кассы театра, где вам помогут подобрать спектакль для яркого вечера.

 

фото: Владимир Яроцкий, Дария Хаустова


RELATED POST

INSTAGRAM
localdramaqueen.moscow