READING

Театральные зимние вечера: Winter Science Day, инс...

Театральные зимние вечера: Winter Science Day, инсценировки классики и современной литературы, комедии и драмы. Отправляемся за приятными впечатлениями!

Мы собрали для вас подборку из премьер сезона. На любой вкус и цвет, для семейного просмотра, для досуга с близкими и друзьями – как всегда мы рады помочь наполнить ваши вечерами необыкновенными эмоциями. До встречи в театре!

Winter Science Day в Инновационном центре «Сколково»

21 декабря

Новый год без Деда Мороза, хороводов вокруг елки и мишуры? Winter Science Day в Инновационном центре «Сколково» – праздник для тех, кому надоели традиционные костюмированные шоу и взгляд из зрительного зала. Программа family edutainment предполагает активное включение детей и взрослых в процесс игры и обучения – квеста для участников 5-12 лет и научного квиза для родителей.

На Winter Science Day дети станут исследователями и проектировщиками, построят город будущего c помощью современных технологий и достижений науки: от геологии и физики до проектирования автопилотного транспорта. Помимо инженерных задач в постройку города «вшиты» возможности развития у детей soft skills: креативного мышления, командной работы, навыков предпринимательства.

Елена Зеленцова, Вице-Президент Фонда «Сколково»: «Сколково как территория экспериментов и инноваций позволяет нам смотреть по-новому на привычные вещи, даже такие, как новогодний праздник. Мы делаем Новый год увлекательным – приглашаем детей к проектированию города будущего, ведь именно им решать, каким будет грядущий мир. Каждый ребенок в душе – неутомимый изобретатель, и мы верим, что участие в такой игре поможет им поверить в свои силы и, возможно, однажды вернуться в Сколково с реальными разработками».

Билеты

 

ЙОКНАПАТОФА / Театр Маяковского

19 и 20 декабря, 4 и 19 января

Йокнапатофа – это придуманный Фолкнером округ на юге США. Посетив Йокнапатофу, мы познакомимся с большой семьей фермера Бандрена и вместе с ней отправимся на скрипучей телеге, запряженной покорными мулами, в путешествие по пыльным дорогам такой обычной и в то же время такой загадочной страны.

Пересекая бурную, сметающую мосты реку, мы увидим, как тонут люди и животные в несуществующем в реальности на сцене потоке воды. Удивимся, как в магии театрального действа напольные часы вдруг превращаются в гроб, а таз с водой для стирки – в бушующий поток.

Это – спектакль-парадокс. В нем двадцать героев смеются и плачут, ругаются и грустят, одним словом, живут под выразительные мелодии в стиле кантри, не боясь смерти, понимая ее неизбежность и относясь к ней с мудрым спокойствием.

Главное событие спектакля – уход из жизни матери семейства – обнажит для нас характеры и чувства каждого из героев, наполненные яркими эмоциями.

Билеты

16+

 

ФАБРИЧНАЯ ДЕВЧОНКА / Центр драматургии и режиссуры

14 и 15 января

Фото Елена Морозова

Владимир Панков: «История, рассказанная в пьесе Володина, оказалась очень близка и совершенно понятна моим студентам, которым 19-20 лет. Одни лозунги сменяются другими, но природа человека остается неизменной. Для меня важна преемственность поколений. Именно поэтому вместе со студентами работают взрослые заслуженные артисты, молодежь должна перенимать опыт старшего поколения, так же, как и мы должны перенимать опыт из прошлого нашей страны».

Билеты

16+

 

СЧАСТЛИВЫЕ ДНИ / Мастерская Петра Фоменко

1 и 13 декабря

фото Василь Ярошевич

Ксения Кутепова: «Что меня задевает внутри очень сильно — это способность этой женщины, Винни, до последнего мгновения жить, даже понимая всю безнадёжность и бессмысленность… жить с высоко поднятой головой»

Билеты

16 +

 

НОЧЬ В ОТЕЛЕ / Театр Олега Табакова

25, 26 и 29 декабря, 5, 15, 23 и 31 января

фото facebook.com/TeatrOlegaTabakova

Представьте, что в 1953 году в номере нью-йоркского отеля совершенно случайно встретились всемирно известные Актриса, Спортсмен, Сенатор и Ученый. Прототипы этих персонажей понятны сразу, хотя и не названы автором. Всю пьесу нам придется стоять на пороге доверия к происходящему. Вероятность этой встречи стремится к нулю, однако для нее были причины и о ней ходят слухи.

Если встреча состоялась – о чем бы говорили эти люди, владевшие воображением, умами и жизнями миллионов?

Билеты

16+

 

РЕВИЗОР / Театр Олега Табакова

фото tabakov.ru

4, 10 и 27 декабря, 6, 8, 16 и 27 января

Сергей Газаров: «Конечно, это комедия и всегда останется комедией. Но я хочу рассмотреть и драму умнейшего, страшнейшего человека — Городничего. Мудрый и опытный человек. Как же его обманул двадцатидвухлетний Хлестаков? Может ли это вообще произойти в жизни, например, сегодня? А Хлестаков? Такого человека нет, не может быть. Это воздух. Он никого не обманывает, он фантазирует — это полет души. А вот почему верят воздуху, боятся воздуха, почему слушают сумасшедших и не доверяют себе? Это вопросы, которые совсем в другую сторону разворачивают эту пьесу Гоголя!».

Обзор спектакля уже на нашем сайте

Билеты

16+

 

МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС / Практика

24 и 25 декабря

Одна из важных новых задач театра «Практика» — развитие музыкального направления в собственном репертуаре и поддержка современной академической музыки. Новым этапом этого процесса станет появление первой камерной оперы в афише театра.

Команда «Практики» планирует в буквальном смысле повести зрителя за главной героиней сквозь всё доступное пространство театра.

Текст Некрасова ассоциируется со списком школьной программы, являясь при этом сложным и многогранным высказыванием, затрагивающим массу смыслов.

Билеты

16+

 

ПИНТЕР ДЛЯ ВСЕХ / Театр Около

23 и 24 декабря

фото okolo.ru

«Между реальным и нереальным нет жёстких различий, как нет их между истинным и ложным. Совсем необязательно нечто является либо истинным, либо ложным – оно может оказаться и истинным и ложным одновременно»

Гарольд Пинтер — главный британский драматург второй половины ХХ века, изменивший не просто вид, а род литературы, после него пьесы стали писать уже по-другому. Пинтер — лауреат всех мыслимых литературных и театральных премий, автор 60 пьес, 30 киносценариев, романа и сборников стихов, политический активист, звезда английского кинематографа.

Главная тема Пинтера — ложь как художественный прием, позволяющий обострить драматический конфликт, как принятая форма общественного договора, как инструмент политики. Его жанр – «комедия угрозы»: атмосфера скрытого насилия, обозначаемая с помощью самых обычных слов и молчания.

Билеты

16+

 

БАБА ШАНЕЛЬ / Театр Вахтангова

14, 20 и 31 декабря, 5, 16 и 23 января

Действие начинается с весёлого застолья в актовом зале дома культуры. Наши дни.

Ансамбль русской песни «Наитие» отмечает своё 10-летие. Солисткам самодеятельного ансамбля – лет 400 на пятерых, но им, как и всем нам, так хочется жить, хочется любить и быть любимыми.
Руководитель ансамбля «Наитие» – молодой баянист Сергей, в которого все солистки тайно влюблены. Веселье рушится с появлением Розы – новой участницы ансамбля.
Искромётные диалоги, красочные костюмы, музыка, песни и танцы – всё есть в этом спектакле.
Пьесы нашего современника и соотечественника Николая Коляды очень популярны и востребованы. Их читают и перечитывают, переводят, играют в России и за границей.

Билеты

16+

 

ПЕТРОВЫ В ГРИППЕ / Гоголь-центр

17, 18 и 19 января

«Петровы в гриппе и вокруг него» – это очень нестандартная история про очень стандартную семью. Петров – автослесарь, Петрова – библиотекарь, их сын (тоже Петров) – школьник, живут в Екатеринбурге, всё как у всех. Ситуацию меняет грипп, подкосивший всю семью: в гриппозном бреду реальность оказывается вовсе не такой, какой ее привыкли видеть сами Петровы и окружающие их люди.

Билеты

18+

 

ПИНОККИО.ЛЕС / Элетротеатр Станиславский (первый спектакль проекта)

13 и 17 декабря, 23 и 25 января

ПИНОККИО.ТЕАТР / Элетротеатр Станиславский (второй спектакль проекта)

14 и 18 декабря, 24 января

фото А. Безукладникова

Борис Юхананов, режиссер, художественный руководитель Электротеатра Станиславский: «”Пиноккио” — очень важный для меня спектакль. Связано это с тем, в первую очередь, что я представляю нового неизвестного драматурга, личность, Андрея Вишневского. Я считаю его первым подлинно новопроцессуальным драматургом, создающим развивающиеся миры и тексты. В этом суть его замечательной, на мой взгляд, драматургии, совершенно неожиданной и очень отличающейся от других современных текстов. При этом я не делаю никаких толерантных жестов по отношению к пьесе, а создаю подлинный вариант театра. Работа над “Пиноккио” идет уже давно. Мы рассмотрели множество вариантов сценографии: Юрий Федорович создал фактически целую книгу вариантов.
Это будет большой и значимый для театра проект, в котором занята почти вся труппа. “Пиноккио” — это спектакль, у которого есть черты метаоперы. Жанр спектакля — мистерия. В каком-то смысле «Пиноккио» продолжает важную для Электротеатра «сказочную линию», которую мы начали спектаклем “Синяя птица”». 

18+

 

ОБЛОМКИ / Школа драматического искусства

11 и 12 декабря, 17 и 18 января

Обломов прирос к своему креслу и бесконечно играет в тетрис. Если бы не переезд и не проблемы с деньгами, так бы и жил, не думая ни о чем. Только свалились на голову бедному Обломову советчики, и понеслось…

Автор идеи и режиссер — Михаил Уманец

Билеты

16+

 

МАКБЕТ / Школа драматического искусства

28 и 29 декабря

фото sdart.ru

Александр Огарев: «Для «Макбета» Шекспира характерно вращательное движение мысли.

«Есть кто живой?» — вопрошает народ. «Есть чем поживиться?» — кричит политик.
«Есть кому жить?» — шепчет ангел».

Обзор спектакля уже на нашем сайте

Билеты

16 +

 

СВЕТИТ, ДА НЕ ГРЕЕТ / Театр Ермоловой

13 декабря, 8 января

Старая усадьба, уже давно не посещавшаяся владелицей – помещицей Ренёвой. Странный пустой мир, в котором прекрасно живут люди: они общаются, ссорятся, мирятся… А Оля Василькова счастливо влюблена в соседского помещика. Рабачёв отвечает ей взаимностью.

Ничто не предвещает волнений и тревог, но в имение возвращается хозяйка. От скуки она решает «влюбить» в себя молодого человека. Ей с легкостью удаётся завладеть вниманием Рабачёва, который начинает за ней ухаживать. Любовная игра становится смертельно опасной…

Билеты

16+

 

ВОЙНА И Мир / Театр модерн

10 и 11 декабря, 7 января

Постановка Юрия Грымова раскрывает основные сюжетные линии романа, при этом главный акцент режиссер сделал на истории Пьера Безухова, показав его превращение из «западника» в русского патриота. В образе главного героя, живущего в сомнениях и смятении, поиске истинного пути, отражается вся Россия начала XIX века. В ней – преклонение перед западными идеями и ведение войны с Францией, симпатия к масонам и разочарование в их учении, принятие своего народа-богоносца. Сила той России – в духовной мудрости простого человека, его нравственных идеалах, милосердии и правдивости, в семейных ценностях.

В спектакле раскрываются судьбы представителей русского дворянства: Андрея Болконского, Анатоля Курагина, Фёдора Долохова, Марьи Болконской, графа Ростова и его жены, старого князя Болконского, Элен Безуховой.

Любовь и страсть, светские рауты и быт русской интеллигенции, духовные поиски и жизненные драмы, смена мировоззрений и обретение истинных смыслов в дни войны и мира – все эти грани романа Льва Толстого отражены в постановке Юрия Грымова.

Билеты

12+

 

САХАРНЫЙ НЕМЕЦ / МХТ им. Чехова

6, 7 и 15 декабря, 11 и 29 января

фото предоставлено пресс-службой Театра

Режиссёр Уланбек Баялиев: «Главный герой романа — Миколай Митрич Зайцев, в просторечии Зайчик – человек, поцелованный Богом, поэт. У него в детстве „мечтунчик пристал к голове“, как говорит о нём мать. Воспитанный „полем за околицей и Чертухинским лесом“, он живёт в своем полусказочном мире, где и леший, и святой, и чёрт существуют очень естественно. Попадая на войну, видя весь её ужас, он пытается совместить для себя два этих мира – собственный, где сон и явь, сказка и быт равноправны, и реальный. Клычков, прошедший Первую мировую, писал другу: „Первый выстрел будто разбудил, ошеломил, накинулся на меня, как вор на дороге жизни, и сделал меня из богача нищим“. „Сахарный немец“ — история падения человека, который был рожден для спасения, но сам свершает грех и гибнет, как гибнет и вся крестьянская Русь. Убив другого, он убивает себя. У меня есть ощущение, что этот роман покаянный, и нам важно, чтобы его персонажи смогли найти прощение и милосердие. Мы хотим открыть их для зрителя и читателя, отплакать, освободить и отпустить в тот мир, в который они бы хотели уйти».

Билеты

16+

 

СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ / Театр на Малой Бронной

1, 2, 23 и 24 декабря, 6 января

“Слово о полку Игореве” в исполнении хора охранников

Таинственный документ древнерусской литературы о неистовом походе на поганых половцев молодого и честолюбивого князя Игоря Святославовича в исполнении хора чоповцев, которые несмотря на варикоз, неадекватных посетителей и низкую зарплату, стоят на посту в дождь и в снег. А дома жены ждут как Ярославны — и все им денег мало, и недовольны, что зарплаты низкие, и поля не кошены, и хочется выйти испить шеломами Дону Великого, а получается лишь покурить на свежем воздухе.

Словом, слово о том, как оборона земли русской обернулась охраной склада.

Билеты

16+

 

СКАЗКА ПРО ПОСЛЕДНЕГО АНГЕЛА / Театр наций

15, 16 и 17 декабря

Спектакль «Сказка про последнего ангела» – это путешествие от рождения к смерти (а может – наоборот) сквозь видения, знаки, сны.
Главный герой, Андрей, по воле случая попадает в психиатрическую больницу.
Как ни парадоксально, именно в этом страшном месте он впервые в жизни найдет настоящих друзей и получит шанс изменить свою жизнь. Герою предстоит пройти длинный путь к своей мечте, умереть и воскреснуть в новом обличье. Действие истории, рассказанной в нашем спектакле, происходит в 90-е годы.
С одной стороны, это лихое и смутное время перемен, потери всех ориентиров, время разрухи, катастрофы, упадка, войны. С другой точки зрения, 90-е годы – это уже русский фольклор, со своими типичными, абсолютно сказочными, персонажами, сюжетами, мифологией.
Отсюда в спектакле возникла еще и тема русских сказок с их скрытым, но очень любопытным подтекстом».

Билеты

18+

Текст Настя Гагурина & Оля Хайкина