READING

«Попрыгунья». Дай я пожму твою честную руку!...

«Попрыгунья». Дай я пожму твою честную руку!

На Симоновской сцене премьера: Айдар Заббаров снова исследует человеческие страсти, что, ох как хорошо, ему удается. «Попрыгунья» по рассказу Чехова здесь вне времени: это может быть и 1891 год, когда она была написана, и век джаза, и узнаваемые шестидесятые. Кажется, что инсценировка Заббарова насытила этот небольшой рассказ, наполнила его красками и воздухом. Появилось множество небольших сцен, которые идеально ложатся на историю, лишь развивая ее и делая ярче. Чего стоит только сцена с «бедуином» или шутки героя над своим коллегой-врачом. Вроде бы абсолютно простые, малые вещи, но образы становятся объемнее и за эти полтора часа ты проживаешь с ними целую человеческую жизнь.

Вся сценография мастерски строится вокруг столов-трансформеров: тут и прозекторская, в которой трудится Дымов, и зала, где принимает гостей Ольга Ивановна, и пирс, на котором рушатся судьбы. Абсолютный восторг вызывает эта задумка: казалось бы, простая работа с предметом, но как она обогащает сцену на берегу и как закольцовывает потом отношения Ольги и Рябовского. Или финальная сцена Ольги и Дымова, где он един для нее в двух лицах. И вот закружена столами как в вихре любви Ольга, а вот уже мечется она в своих страданиях и все дальше уходит за обеденным столом от мужа. Весь спектакль настолько наполнен деталями и смыслами, что так и хочется кричать: «следите за всем происходящим, не отводите глаз!»

фото Яна Овчинникова

Хореограф Наталья Шурганова сплела сложный узор из динамичных сцен и статичных образов, где почти каждый момент хочется запечатлеть на пленку или, вдохновившись, происходящем на сцене отразить на холсте. Потрясающая работа художника Булата Ибрагимова: уже упомянутая выше сценография и дивной красоты и простоты костюмы. Каждый образ настолько выверен в мелочах, что становится буквально второй кожей героя. Когда художник Рябовский, герой Юрия Поляка с крайне идущей ему бородой небрежно выходит на сцену в колючем свитере, ты сразу все понимаешь про их общее будущее, неважно при этом, помнишь ли ты содержание рассказа или знакомишься впервые. Мысль проскакивает быстрее. И до этого показавшийся джазовым небольшой домашний оркестрик из гостей Ольги уже плавно переезжает в шестидесятые, а герой Алексея Петрова вместо завсегдатая салонов начала века начинает напоминать Визбора в «Июльском дожде». Евгения Ивашова, вся укутанная в изгибы материи, словно фарфоровая статуэтка. Она изо всех сил старается стать дамой салона, но ее недалекость вырывается в самые неправильные моменты и рушит очарование образа. Она как пушинка одуванчика, которое носит по небу ветром то туда, то сюда, так и она суетится со своим огромным холстом, который и заземляет, и утягивает ее одновременно. И тем разительнее финал, где героиня все же осознает свои выборы.

Дымов Яна Гахарманова такой многоликий: нежный, ранимый, смешливый и серьезный. Настолько Дымов Яна морально превосходит жену и Рябовского, что задает этим камертон всего действия, заостряя дополнительно образы оставшихся двух участников этого любовного треугольника. Ему сопереживаешь, и зная финал, хочешь, чтобы он не наступал.

фото Яна Овчинникова

Это очень красивый спектакль, ты засматриваешься, ловишь задумки автора, радуешься, что увидел, и еще больше восхищаешься его красотой. Отличное приобретение в репертуар и постановка, которую можно порекомендовать всем и смело дарить в подарок

Билеты

Текст Ольга Шишорина


COMMENTS ARE OFF THIS POST