READING

«Спасти орхидею»: водите на спектакль мам и бабуше...

«Спасти орхидею»: водите на спектакль мам и бабушек! И вернитесь в детство сами

«Спасти орхидею» – очень редкий гость афиши Гоголь-центра. И это тот случай, когда ожидание и погоня за билетами вознаграждаются стократно. Это пятая постановка режиссера Владислава Наставшева в этом театре, и его автобиографичное высказывание.

Перед нами история семьи: мальчик Владик, мама Вера и бабушка, которую ласково зовут Бумби, хотя дама ох как сурова. Еще есть собачка Маруся, кажется, спаниель. И это тот самый случай, когда «я играю собаку» звучит гордо! Латвия, русская семья, все надежды и мечты связаны с Владиком (тут тебе и скрипка, и танцы и все, что еще можно найти для ребенка), а Владик мечтает стать режиссером. Им он и станет, пообещав перед этим родным, что обязательно поставит об их жизни спектакль. Мама (Елена Коренева) попросит, чтобы ее обязательно сыграла замечательная артистка Коренева, только тогда точно нужна хорошая пьеса, а бабушка (Филипп Авдеев) снова обзовет дураком.

Сложно представить человека, которому не отзовется эта чистая, добрая история. Кто-то узнает что-то из своей жизни. Например, моя мама тоже растила меня одна, а теперь растит орхидеи, а бабушка в исполнении Авдеева даже мягче моей будет. Как говорится, на нашего Буншу похож. Кто-то словит нотку ностальгии по ушедшим временам и какому-то другому течению жизни. «Далеко за морем стоит золотая стена…за дверцей большая страна»

Музыкальное оформление спектакля – это особое удовольствие. Дивный голос Одина Байрона (просто посмотрите этот короткий кусочек спектакля, аранжировки советских песен, каток и вся сценография сцены уносят в прекрасное далеко. Один везде: оркестр вторит ему, они – тоже Владик. Есть еще альтер-эго, эдакий «внутренний Треплев» героя в исполнении Риналя Мухаметова, одинокий, неприкаянный в том же свитере, но с дырами, не в коньках, а босиком… Конечно же, «хорошая пьеса» – это «Чайка». И это самый трогательный оммаж Чехову на данный момент: и вечно спорящая, но никак не дочитывающая «Чайку» мама, и неуверенность Владика, и все эти внутренние монологи.

Кажется, что во время создания спектакля и артисты, и режиссер были счастливы, ибо от него веет сотворчеством и каким-то хулиганством. Отдельный респект самоиронии Елены Алексеевны (и еще ее потрясающей фигуре и ногам). В общем, очень хочется видеть «Спасти орхидею» в афише гораздо чаще, ибо это один из тех спектаклей, где не отрываешься от происходящего ни на минуту и выходишь чуть-чуть счастливее, чем вошел. Ну и улыбка до ушей все два часа действия гарантирована.

Билеты

Текст Ольга Шишорина


COMMENTS ARE OFF THIS POST