READING

Вечер одноактных балетов от «Балет Москва»...

Вечер одноактных балетов от «Балет Москва»

О чем вы думаете, когда слышите название «Балет Москва»? Лично я представляла себе что-то максимально классическое: пачки, пуанты, фуэте, батманы. Но все иллюзии развеялись, когда я открыла программку. Вечер одноактных спектаклей состоит из двух частей, обе продолжительностью полчаса. В первом акте участвует труппа современного танца, а во втором — труппа балета. Забегая вперед скажу, что даже второй акт не будет похож на балет в его классическом понимании.

Из темноты возникают фигуры, из тишины рождается музыка. Весь первый акт артисты танцуют под Струнный квартет №14 ре минор Франца Шуберта. Именно эту мелодию неофициально называют «Смерть и девушка». В воображении вы можете дорисовать всё, что угодно. Любовь и ненависть. Страх и одобрение. Жизнь и смерть. Надежду и отчаяние. Гибель и воскрешение.

Фото Наташа Думко

Язык танца выразительнее многих слов, сложнее и многограннее. Вы сами пишете мысленно текст и сочиняете сюжет.

«Смерть и девушка» — последнее произведение Шуберта. Хореограф Исан Рустем поставил перед собой и труппой поистине трудную задачу — выразить на физическом уровне сложное музыкальное произведение. Уверена, что вам, как и мне, будет бесконечно интересно наблюдать за многочисленными хореографическими элементами, которые перетекают один в другой. Вы поразитесь возможностям тела и его пластичности. И, вероятно, даже захотите после спектакля пойти в танцевальную студию.

На сцене — девять исполнителей, от которых невозможно отвести глаз все полчаса первого акта. Инсайт ближних рядов —  вблизи увидеть, как артисты успевают дышать во время максимально интенсивной нагрузки и восхититься возможностями человеческого тела.

фото Людмила Сафонова

Второе отделение, «Эквус», перенесёт вас на полчаса в закулисье балетного мира. Музыкальный «Ансамбль 4’33» вживую исполняет музыку Алексея Айги, название альбома которого («Equus») переводится с латыни как «Лошадь». «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли»? Актеры балета — это бесконечно скачущие галопом лошади, согласны? Хореографическое училище, станок с утра и до ночи, изучение новых партий и оттачивание каждого элемента. Это как очень дорогой и красивый спорт — красиво на показательных выступлениях и очень тяжело в ежедневной работе. Бег по кругу и бег на опережение соперников. Соревнование с самим собой. Бег до потери пульса. А завтра всё с начала.

фото Rust2D

На авансцене мы видим то, чего не увидели бы за пределами зрительного зала: боль и ежедневную тяжелую работу артистов балета. Зеркальные панели на заднике отражают одновременно и актеров, и зрителей. За счёт этого кажется, что сцены нет, есть только один большой  хореографический класс, в котором мы, зрители, оказались случайными свидетелями оборотной стороны жизни актеров. Жокей, подгоняющий приму, заставляющий мчаться её и остальных участников балетного класса. Он тоже был когда-то «лошадью» и бегал так же по кругу до изнеможения. Весь танец невероятно  затягивает, нереально оторваться от сцены и исполнителей. Если есть возможность, берите места ближе к сцене, чтобы рассмотреть эмоции и увидеть невероятно красивые лица и тела.

Билеты

фотографии предоставлены пресс-службой