READING

«Человек из Подольска». Версия Семена Серзина: пор...

«Человек из Подольска». Версия Семена Серзина: порция здорового абсурда

Всего 4,5 часа от Москвы в скором поезде и вы — в Ярославле, который знаменит не только наличием тысячи церквей, но и одним из старейших театров в России. Семен Серзин, молодой актер и режиссер из Мурманска, не в первый раз работает в Ярославле. На этот раз он взялся за современную абсурдистскую комедию — пьесу «Человек из Подольска» Дмитрия Данилова. Московскому зрителю пьеса уже знакома по постановкам в Театре.DOC и театре «Практика». Сюжет, кажущийся вначале пересказом хроники любого непонятного задержания невиновного человека милицией, перерастает в притчу настолько же абсурдную, насколько и истинно гуманистическую.

Текст пьесы при всей комичности, является и главным сдерживающим фактором для постановщиков, так как довольно трудно придумать какое-то иное ее прочтение, ведь именно текст и является тут главной составляющей. Та же ситуация и с организацией театрального пространства и постановкой мизансцен — все прописано Даниловым достаточно лаконично. При таком раскладе постановка “Человека из Подольска” упирается в актерские дарования и существование на сцене. Для всех участников спектакля – это своего рода мастер-класс и одновременно роль-бенефис. Так как именно на актерских фишках и находках будет держаться режиссерское решение. Тут стоит признать, что Серзину безусловно повезло с поистине звездным составом и невероятно точным попаданием в образы. Агриппина Стеклова – невероятно яркая и харизматичная актриса, умеющая быть и пугающей, и нежной – работает над тонкими нюансами своей героини – руководителя милицейского участка. Милиционеры оказываются симпатичными и добрыми молодыми людьми – заложниками представления о профессии, а на поверку эмпатичными и отзывчивыми гражданами.

Сам Человек из Подольска в исполнении Андрея Кузичева проходит через все стадии принятия ситуации вместе со зрителями. И когда уже морально готов к чернухе и очередной драматической беспросветности, сюжет лихо закручивается и вот уже главный герой, недоумевая вместе со зрителями, пытается логически осмыслить и принять то, что творится в милицейском участке. Отдельного шарму добавляет Человек из Мытищ в исполнении Виталия Кищенко. Он уже прошел тот путь, на который ступил Человек из Подольска и преобразился как духовно, так и внешне, но именно он добавляет и без того абсурдным ситуациям, происходящим на сцене, истинного сумасшествия и фарса.

Постановки Серзина отличаются лаконичностью, но при этом пограничностью образов, довольно сдержанной, но яркой и акцентной сценографией и оформлением, а также напряженным отсутствием фонового музыкального сопровождения. Аудиоряд у него всегда по делу и строго дозирован, в большинстве своем действие происходит в напряженной тишине, во время которой и без того запутавшийся герой кажется еще более уязвимым.

Пьеса “Человек из Подольска” для современной России является той необходимой таблеткой антидепрессанта и порцией здорового абсурда, которая лечит душу, о выводе из тьмы которой, так заботятся симпатичные милиционеры. Ведь всем нам так нужен взмах крыльев жар-птицы, которая парит на сцене над безумием происходящего в милицейском участке и будто говорит: “Только поверь в меня, и я обернусь для тебя птицей счастья и исцелю твою душу от бессмысленности существования”.

Билеты

Текст Карина Чаплинская