Под занавес театрального сезона зрителя ждет несколько громких премьер от корифеев сцены. С. Женовач готовит инсценировку романа Булгакова, Ю. Бутусов обратится к творчеству Ибсена вместе с труппой Театра Вахтангова, А. Кончаловский представит публике оперу Дж. Верди «Отелло» в МАМТ. Любителям свежего ветра и новых форм рекомендуем присмотреться к променад-спектаклю Е. Ненашевой в Подмосковье. Встречайте театральный май:
ВЕРСИЯ ЧАЙКИ / Чехов APi
Премьера 17-19 мая
Променад-спектакль в резиденции ЧЕХОВ APi
В основе проекта — пьеса «Чайка» Антона Павловича Чехова.
Site-specific спектакль в научно-творческой резиденции под Москвой делает та же команда, что год назад представила спектакль в старинной московской квартире POSLE. Формат проекта: классический променад, где зритель следует по заданному маршруту за одним из четырех основных героев: Аркадиной, Тригориным, Заречной или Треплевым.
«Версия чайки» — спектакль про столкновение двух миров в искусстве. Мир Аркадиной и Тригорина — мир мастеров, привыкших к успеху, но остро ощущающих, что их время уходит. Мир Заречной и Треплева — мир молодых бунтарей, современных художников, для которых нет разделения на жанры, а хореография и мультимедиа важнее сюжета. Один мир представлен в стиле фильмов Феллини, а второй в духе экспериментаторов XXI века.
Каждый актер не только играет роль чеховского персонажа, но и пробует себя как современный художник и создает авторский арт-проект. Все работы будут вплетены в художественное решение спектакля.
Спектакль создан специально для резиденции ЧЕХОВ Api, где когда-то тоже располагалась помещичья усадьба.
Билеты
18+
БЕГ / МХТ им Чехова
15-16, 25-26 мая
15 мая 2019 г., в день рождения Михаила Булгакова, в Художественном театре впервые будет сыгран «Бег». Никогда ранее эта пьеса о разгроме Белой армии и трагедии эмиграции не ставилась здесь, хотя была написана специально для МХАТ в 1928 году, но, запрещенная цензурой, увидела свет рампы только во времена «оттепели» и не на мхатовской сцене.
Этот спектакль – второе обращение Сергея Женовача к драматургии Булгакова в Художественном театре. На протяжении десяти лет здесь шла его «Белая гвардия», где рушился мир, но за кремовыми шторами ещё горел абажур, наряжали ёлку, и «Бег» был только предчувствием…
ПЕР ГЮНТ / Театр Вахтангова
30-31 мая
Юрий Бутусов:
«Пьесу «Пер Гюнт» Ибсена почти невозможно прочитать. Количество смыслов, событий, поворотов, мотивов, философии, загадок, мест действия поражает. Написать такую пьесу в XIX веке, да и сейчас, мог только безумец. Это разрушение всех законов, правил, выход за пределы разумного. Что главное? Поиски самого себя, бесконечная всепоглощающая любовь, мир, раздавливающий человека, рвущий его в клочья, человеческий бунт против предназначения, романтический гимн всепобеждающей любви… В общем-то, в этой пьесе есть всё. Совладать с этой глыбой, конечно, невозможно. Да и не нужно. Она живет сама по себе, как любая Великая книга. И иногда она находит тебя. Будущий спектакль – результат такой встречи, попытка прикоснуться. Это действительно так. Конечно, я должен найти тему. Нет, не тему, все темы важны – точку, которая даст мне возможность стать частью пьесы. Возможно, это линия, которая не лежит на поверхности: отец – сын, возможно, то, что на поверхности – отношения сына и матери, а может быть тема бунта, для меня достаточно ясно выраженная в пьесе. Тема свободы и ее границ, тема ответственности за то, что делаешь… И даже если ты совершил ошибку, ее всегда можно исправить».
16+
РОК. ДНЕВНИК АННЫ ФРАНК / Театр им. Пушкина
12 мая
Спектакль-акция по дневникам Анны Франк с участием ведущей актрисы театра Виктории Исаковой и музыкантов группы «Аукцыон».
Анна Франк – еврейская девочка, которая вместе со своей семьей скрывалась в Нидерландах от нацистского террора. В итоге была схвачена и отправлена в Освенцим, а оттуда в Берген-Бельзен, где умерла от тифа, не дожив несколько дней до конца войны.
16+
ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ / Театр Наций
11 – 13 мая
Представители датской и мировой интеллектуальной элиты, лучшие умы современности собираются на конференцию в Копенгагене, чтобы обсудить наболевшую «иранскую проблему» — нарушение прав и свобод, ежедневные казни, пытки и военные конфликты на Ближнем Востоке.
Билеты
18+
СКАМЕЙКА / ТОТ. Сцена на Чистых прудах
5, 24 мая
16+
ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ / Театр на Таганке
24 – 25 мая
В мае 2019 года в Театре на Таганке состоится предпоказ российской премьеры спектакля «Последние пять лет» – истории любви для двух артистов с оркестром. Режиссер – двукратный лауреат премии «Золотая маска» Алексей Франдетти. Удивительная история уже покорила две главные столицы современного музыкального театра – Нью-Йорк и Лондон, и собирает аншлаги во Франции, Германии, Испании, Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии, Израиля и Австралии.
«Последние пять лет» – это откровенная история, основанная на личной драме композитора мюзикла, обладателя премии «Тони» Джейсона Роберта Брауна, – рассказывает режиссер Алексей Франдетти. – Перед исполнителями главных ролей стоит сложнейшая задача – рассказать историю любви двух людей: от влюбленности до расставания. Зрители смогут посмотреть на знакомые ситуации со стороны и понять, что же может разрушить идеальные на первый взгляд отношения».
Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ / COMMUNITY STAGE
24 мая
Это спектакль — путешествие в прошлое. Шпаликов был как «оттепель», как время, в котором он жил. Он растаял вместе со своим временем, отказавшись от двойничества, амбивалентности и цинизма. Это камерная история, в которой, как и в текстах Шпаликова, нет пафоса, зато есть аккордеон, несколько артистов на сцене, честно переживающих и судьбу поэта, и его ощущение родного города.
ГИПЕРБОЛОИД ИНЖЕНЕРА ГАРИНА / Театр Сфера
15, 25 мая
Режиссер Глеб Черепанов о спектакле: «Гиперболоид инженера Гарина» – это весёлый трагифарс. На вечные темы. О том, как человек строит огромную Вавилонскую башню, которая потом его же накрывает с головой.
В спектакле будет много юмора, музыки, песен. А еще кино и цирк с клоунадой и фокусами. И всё это с одной целью – мы хотим рассказать о Человеке, который порой тратит свою единственную и драгоценную жизнь совершенно не на то.
Это эксцентричное, яркое и громкое предостережение. Диалог с самими собой и с нашими зрителями. Приглашаем всех к разговору!».
ОТЕЛЛО / МАМТ
30-31 мая
Опера Дж. Верди от режиссера А. Кончаловского
Роль режиссера в жанре оперного искусства требует смирения. Моя задача — прежде всего не отнять у слушателя музыку, ради которой это искусство и существует. Тем более, когда ставишь оперу гениального композитора…
Сложность в том, что визуальный ряд в опере не обязательно должен соответствовать зрительному видению Верди. Тут возможен определенный шок, но только такого рода, который бы не разрушал музыкального прочтения великим композитором великой драматургии.
Андрей Кончаловский
12+
NO COMMENT