ЦДР празднует свое 20-летие!

В 1998 году в год кризиса в Москве открылся один из самых самобытных и интересных столичных театров Центр драматургии и режиссуры. Наш портал спешит поздравить ЦДР с юбилеем, а также готов анонсировать выход серии материалов о любимом театре.

Это сегодня ЦДР — три площадки в Москве: основная сцена на Соколе, сцена на Беговой, на которой в основном идут спектакли резидентов, и творческое лабораторное пространство на Поварской. Двадцать лет назад, когда Алексей Казанцев и Михаил Рощин открывали новый театр, не было своей площадки и постоянной труппы. Тогда в музее Высоцкого молодым драматургам, актерам и режиссерам была дана возможность экспериментировать, ставить новые пьесы и все это делать практически без вмешательства художественного руководства.

Конечно, вспоминая первые постановки, нельзя не заметить, что они были прорывом для московской сцены и стали несомненно культовыми. Первый сезон открывала постановка Вадима Данцигера «Юдифь» по пьесе Елены Исаевой. Тогда же, в начале 2000-х, на сцене ЦДР свою первую московскую постановку по пьесе братьев Пресняковых поставил Кирилл Серебренников, о котором после постановки заговорила театральная Москва.

В разное время на площадках ЦДР работали режиссеры, имена которых, безусловно, вписаны в историю российского театра. В начале 2010-х в руководство театра входит Михаил Угаров, дебютировавший в ЦДР еще в 2002 году со спектаклем «Обломоff». Он делает акцент на лабораторную экспериментальную работу, а также адаптацию классики для современного зрителя. После ухода из театра Михаила Угарова, художественным руководителем ненадолго стал Клим. Однако после того, как он оставил этот пост, Клим не ушел из театра и спектакли этого самобытного автора-экспериментатора сейчас идут на сцене на Беговой.

В 2016 году в театр приходит Владимир Панков и начинается современная глава истории ЦДР. Еще в 2003 году он ставит здесь первый спектакль студии SounDrama «Красной ниткой». При Панкове в театре произошел перезапуск и ребрендинг, вспомнили о лабораторной работе, появились программы для молодых режиссеров, актеров, танцовщиков, а также для зрителей: как взрослых, так и детей.

В 2017 году новый сезон открылся премьерой по пьесе основателя театра Алексея Казанцева «Старый дом» и уже в 2018 году стало известно о номинации спектакля на премию «Золотая маска».

Но все это историческая справка, которая рискует быть сухой, поэтому наш портал от души поздравляет театр с двадцатилетием и хочет рассказать без купюр, за что мы так любим ЦДР.

Во-первых, это настоящий центр притяжения. Несмотря на то, что основные площадки ЦДР находятся совсем не в центре города, тем не менее спектакли проходят с неизменными аншлагами. Дело тут в невероятной теплоте, которой окутывает зрителя каждая локация театра. Будь то дневные детские спектакли на Беговой, которые начинаются еще в фойе, или серьезные драматические спектакли на Соколе, вы одинаково комфортно проведете время.

Во-вторых, труппа театра – невероятная взрывная смесь дерзкой молодости и заслуженного мастерства. На одной сцене органично находятся дебютанты и артисты, имена которых знакомы каждому зрителю.

В-третьих, Владимир Панков и SounDrama. Этот живой, талантливый и болеющий за свое дело человек, будто надел в 2016 году (год, когда он пришел в театр) сапоги-скороходы. Семимильными шагами, он идет сам и ведет команду за собой, реализуя самые смелые, важные и, иногда кажется, трудно воплощаемые идеи.

В-четвертых, материал, с которым работают в театре – от классиков до современников, с упором тем не менее на творчество современных авторов, пьесы которых ставят на площадках театра, как только они выходят в свет.

И в последнее, но не менее важное, что хочется сказать о ЦДР – их умение удивлять и никогда не останавливаться. Лаборатории, резиденты, программы для молодых режиссеров, детская театральная школа, разговоры со зрителем о спектаклях, премьеры, номинации. Двадцать лет – серьезный возраст, но дальше, несомненно, будет только интереснее!

Текст KarinaCha

фото Марина Истомина