READING

Путешествие на Балканы в центре Москвы...

Путешествие на Балканы в центре Москвы

Не каждый драматический театр может похвастаться наличием хора в труппе. Школа драматического искусства – может. Изначально хор собирали для постановки Анатолия Васильева в далеком 2000 году. С 2003 года главным хормейстером стала Светлана Анистратова.

Хор задействован во многих постановках театра и в какой-то момент вполне логично сделал собственную работу. Первым опытом стал концерт-спектакль-приключение «Дороги мира». Позже Светланой Анистратовой и инструменталистом Антонио Грамши был создан «Балканский феномен». В музыку Балкан создатели погрузились еще при работе над «Дорогами мира». «Балканский феномен» ограничивается невероятно красивой и сложной музыкой балканских стран. Музыкальный материал довольно сложный, поэтому спектакль идет нечасто, но определенно стоит того, чтобы отслеживать появление билетов.

Происходящее на сцене не похоже на спектакль с выстроенной драматургией и развитием сюжета. Тем не менее, музыкальная программа подобрана и выстроена таким образом, что от номера к номеру ведет зрителя к новым впечатлениям. Причем стоит попробовать отключить некоторые привычные каналы восприятия, не придираться к видеоряду, который периодически возникает, а сосредоточиться на музыкальной составляющей. Сами создатели говорят о том, что случае с «Балканским феноменом» важен, скорее процесс, а не результат. То есть находясь внутри концерта важно прожить и пропустить через себя одну за одной каждую песню.

Создатели спектакля более года репетировали программу, слушали записи из экспедиций 1970-х годов, изучали особенности языков балканских народов и их звукоизвлечения в пении. Даже непосвященному человеку понятно, что работа была проделана колоссальная. Зритель услышит различные обрядовые песни, свадебные, песни народных праздников, лирические женские. Некоторые номера настолько пронзительны, что отзываются в слушателе буквально на физическом уровне внутренним трепетом. В номера логично вплетены танцевальные элементы, а в финале к исполнению подключаются и зрители, чьи аплодисменты умело направляются Светланой Анистратовой. Эта атмосфера единения в финале создает ощущение глубокого погружения в музыкальный материал и прикосновения к некому таинству, частью которого зритель стал за полтора часа концерта.

Информация о билетах

Текст KarinaCha

фото sdart.ru