READING

«Посадник» в Ведогонь-театре: история, в которой п...

«Посадник» в Ведогонь-театре: история, в которой переживаешь как за себя

В «Ведогонь-театре» поставили драму Алексея Толстого «Посадник». Толстой – мастер исторического романа, и любой интересующийся этим жанром ребенок с детства, ну ладно, отрочества, помнит его «Князя Серебряного» как минимум. У многих он еще объединялся с первым походом в Малый театр. Ну так вот спектакль «Посадник» – это тот самый идеальный Малый театр, о котором рассказывают старожилы, в котором качественная драматическая работа сочетается с уважительным отношением к материалу, и дополнена потрясающими костюмами и работой художников в целом. В целом, здесь можно обзор заканчивать, так как постановка получилась идеальная и заслуживающая каждой потраченной минуты на долгую поездку в Зеленоград и обратно.

Сам Толстой называл «Посадника» драмой человеческой. И правда. Все два с половиной часа перед нами разворачивается трагедия, где правит сила духа. Великий Новгород, вольный город, вышедший из-под княжьей власти и поставившей во главе вече, стоит перед лицом большой беды. Спасти его может лишь смена воеводы: с человека, прожжённого и продажного, на молодого горячего бойца. И вот посадник Глеб Миронович инициирует это переизбрание, и начинается наша летописная игра престолов.

В главной роли корифей «Ведогонь-театра» и его создатель – Павел Курочкин. Его Глеб Миронович – человек-скала с железной волей и чувством справедливости. И если вначале в его игре скрывается некоторая мягкость, будто он уступает сцену молодым, их удали и громогласности, то с каждым новым витком сюжета он все больше забирает внимание на себя. В каждый момент времени ты смотришь на посадника и ждешь его реакции, его действия.

Ансамбль спектакля блестящий. Хоть посадник и заглавный герой повествования, сложно выделить его среди остальных. Как город Новгород был велик в своем вече, так и труппа «Ведогонь-театра» мощна и прекрасна. Настолько мощна, что невольно забываешь о режиссере. Он в лучшем смысле слова растворился в своем спектакле, оставив битву артистам и художникам. Получилось, повторюсь, идеально.

Билеты

Текст Ольга Шишорина


COMMENTS ARE OFF THIS POST