READING

Три «Д» на Context. Diana Vishneva: Диана + Дарья ...

Три «Д» на Context. Diana Vishneva: Диана + Дарья = «Дуо»

 Спектакль «Дуо» с Дианой Вишнёвой и Дарьей Павленко, премьера которого состоялась этим летом в Санкт-Петербурге, стал главным событием московской осенней программы Context. Diana Vishneva. Автор идеи и хореограф Павел Глухов, уже сам ставший неотъемлемой частью Context, работал в паре с композитором Алексеем Ретинским. В «Дуо» партнёрство музыки и танца, внутреннее и ментальное, центральная линия. И оно в спектакле двух видов. Уже упомянутое музыкально-хореографическое и партнёрство двух танцовщиц.

Фотограф: Полина Набока
Источник: Context. Diana Vishneva 2023

За музыкальную часть помимо композитора Алексея Ретинского отвечали musicAeterna folk и трио солистов оркестра musicAeterna. Они и начали спектакль. Гудящий звук, раздававшийся со всех сторон, словно сам раздвинул занавес. Рокот будто отскакивал от одной стены к другой, смешиваясь с голосами певцов, чьи силуэты из темноты «вырезались» лучами света. И хотя условно народные напевы были будто вплетены в музыку, звучали они словно на иной частоте. После появления на сцене Дианы и Дарьи музыка и вокал то сопровождали их, то уступали первенство, то забирали внимание на себя. Многоуровневое звучание сменяло одноритмовое. В «Дуо» нет главных, у каждого — исполнительниц, музыки, вокала — есть свой сольный выход.

Другой тип партнёрства, двух танцовщиц, можно трактовать по-разному. Это и постепенное открытие души перед окружающими людьми. От первоначальной неизвестности через раскрывающуюся красоту до самых потаённых глубин души, не всегда радужных. А может это история взаимоотношений двух людей — возлюбленных ли, сестёр ли. Главное, изначально близких друг другу. Или история внутренней борьбы одного человека, начавшаяся в гармонии с самим собой, но завершившаяся внутренним сломом.

Фотограф: Полина Набока
Источник: Context. Diana Vishneva 2023

Движения танцовщиц противоречивы. Плавные линии тел и острые движения рук. Вращения то растянутые и длинные, то угловатые и резкие. Движения то синхронные, то танец одной следует за танцем другой, вторя ему, но отставая буквально на секунду. Смыкающиеся руки и цепляющиеся друг за друга взгляды со временем наполняются жестокостью и сменяются жёстким толчками.

Все трактовки находят отражение и в костюмах авторства Светланы Тегин. Сначала танцовщицы скрыты большими чёрными плащами, за которыми не разобрать контуров тел. Скинув их, Диана и Дарья предстают перед зрителями в нежно-тончайших телесного цвета платьях. Но взаимодействие друг с другом и с окружающими их в зале людьми постепенно оставляет их то в разорванных юбках, клоками развивающихся от взмахов ног, то в купальниках, сливающихся с телом. Когда-то в прошлом одинаковые, затем разделённые непониманием, они вновь стали похожими. Рваными платьями и агрессией. Как будто ничто кроме боли и страданий их больше не роднит. И это разобщённость и единение через боль и страдание очень трепетно, но точно и объёмно передаёт то, что происходит вокруг нас и откликается внутри.

Билеты на «Дуо» в Санкт-Петербурге 11 и 12 декабря

Текст Юлия Фокина


COMMENTS ARE OFF THIS POST