«Вечер шутов» на Симоновской сцене

Театр Вахтангова медленно, но верно, становится самым амбициозным театром Москвы не только по количеству и качеству спектаклей и аншлаговым гастролям, но и по освоению новых сценических площадок, создавая на Арбате целый театральный городок.

В ноябре 2017 года после реконструкции (а по сути почти полной перестройки) Московский Драматический театр им. Рубена Симонова вновь открывает свои двери для публики — уже как новое сценическое пространство Театра Вахтангова под названием Симоновская сцена.

Масштаб проделанной работы, конечно, впечатляет, и театр не без гордости делится со зрителем плодами своих трудов. Не пожалейте нескольких минут своего времени перед спектаклем, чтобы посмотреть подробный видеоряд в стиле «до» и «после» на больших экранах в уютном фойе театра. Прекрасная идея — дать нам представление о том, из какого сора и какими трудами появляются на свет комфортные для зрителя и для артистов пространства.

На двух этажах театра — благородные синие и серые цвета, удобные кресла, два буфета, состаренные зеркала, необычные люстры и переносные, похожие на морские, фонари на небольших столиках. По стенам — черно-белые фотографии старых спектаклей и афиши предстоящих премьер. Театр-дом, театр-семья и после реконструкции сохраняет память о своих основателях, все здесь напоминает о легендарной театральной династии, а на втором этаже открыт интереснейший экспозиционный зал. Тут можно увидеть не только предоставленные семьей личные вещи знаменитых режиссеров, афиши, костюмы, документы. Здесь также в деталях воссоздан рабочий кабинет Рубена Симонова, ученика и последователя Евгения Вахтангова, и его сына, Евгения Симонова, как раз и основавшего театр в Калошином переулке .

фото: Екатерина Большакова

Каким же будет дух обновленной сцены, носящей прославленное имя режиссеров вахтанговской школы, зритель увидит уже совсем скоро. Новая сцена открывается целым парадом премьер, и первую из них можно по праву назвать уникальной. «Вечер шутов» поставлен Екатериной Симоновой, правнучкой Рубена Симонова и внучкой Евгения Симонова, а главную роль в спектакле, роль директора бродячего цирка, исполнил ее отец, Рубен Симонов, один из ведущих актеров Театра им. Вахтангова. Во вступительном слове перед спектаклем Екатерина заметно волновалась — и дело не только в ответственности наследницы знаменитых режиссеров, но в особом чувстве возвращения в детство. Ведь, по ее признанию, на сцену в спектакле помимо ее отца выйдут люди с которыми она выросла, которые передали ей любовь к театру, с которыми она училась профессии.

«Вечер шутов» — это спектакль о непростой, а иногда и жестокой актерской стезе, об актерской профессии как призвании, порой не приносящем ни денег, ни славы, ни счастья, но без которого жизни нет, как без вдоха и выдоха. Это спектакль не просто про цирк (хотя цирка тут получилось все же больше, чем драмы), но и о том, что есть актерская профессия, может ли цирковой клоун по праву считаться актером? Веселым, искренним и абсолютно нищим цирковым артистам тут противопоставлены, что называется, «настоящие» драматические актеры, лощеные и высокомерные, в одной из сцен «с надрывом» разыгрывающие один из эпизодов из «Гамлета» под руководством одиозного немецкого режиссера.

фото: Екатерина Большакова

Казалось бы, способна ли камерная сцена вместить целый цирк? Оказалось, способна! Перед нами ярко и живо раскрывается мир цирковых артистов — в ярком густом гриме, аляповатых костюмах, потрепанных безденежьем и постоянными дорогами, совсем не молодых, но преданных своему искусству до конца. Тут не ходят по канату и не жонглируют горящими факелами. Софиты то с той стороны, то с этой, то из глубины сцены (а свет в этом спектакле получился сам по себе актер, заслуживший отдельные аплодисменты) высвечивают для нас такую на самом деле невеселую жизнь этих развеселых клоунов.

Несущие конструкции здания предопределили и облик сцены, которая теперь называется «Амфитеатр» (всего в театре две сцены). Две широких опоры фактически разрезают ее надвое — на полукруг авансцены, где актеры легко могут «идти в народ» сквозь пресловутую «четвертую стену», и на спрятанную в полумраке за опорами арьерсцену. В «Вечере шутов» такая «разрезанная» сцена позволила удачно придумать актерские входы и выходы и использование реквизита, предложить впечатляющие световые решения. И как зрителю, мне очень интересно, как это необычное сценическое пространство будет использоваться в других постановках театра.

фото: Екатерина Большакова

А сейчас от всего сердца хочется поздравить Театр Вахтангова и, конечно, всех театралов с открытием новой площадки и пожелать творческой энергии, впечатляющих постановок и неизменно преданного зрителя.

Информация о билетах: http://www.vakhtangov.ru/shows/vecher_shutov

Вам также понравится: