READING

Март и апрель в театральных стенах: вопреки или во...

Март и апрель в театральных стенах: вопреки или во имя светлой мысли?

Мы верим, что есть спектакли, которые стоит увидеть в Москве и Санкт-Петербурге. Мы будем рады, если вы найдете для себя ответы, на важные вопросы в театре.

ГАСТРОЛИ ТЕАТРА МАСТЕРСКАЯ

21 марта

ПЕТРУША, СЫН ЛИ ТЫ МОЙ ИЛИ НЕТ?

Младший Верховенский – Пётр, Петруша, Петрушка, бродячий шут без роду без племени, мелкий интриган, злой хитроумный ловкач, обманщик простачков, потешающийся над результатами своих проделок. Петрушу принимают с почестями и пафосом, а он и рад развлекаться на таком благодатном поле, развлекаться жестоко и порой кроваво, уничтожая все, хоть как-то обозначающее его прошлое. Роман Достоевского – всеобъемлющая злая сатира, насмешка над пустотой идеологических выкриков, фальшью провинциального лоска, множащимся всеобщим обманом, необоснованными претензиями, ничтожностью мысли. В пустом пространстве сцены Роман Габриа распахивает перед зрителями балаган, обращая страшное – в смешное, демонов – в паяцев, монстров – в карикатуры. Актёрам даны преувеличенно комический грим, пародийно экстравагантная пластика, нарочитые интонации, гротесковые мизансцены. Театрализация мира, реальности, бытия – таков в спектакле способ прочтения текста Достоевского, неожиданный и смелый взгляд на русского классика.

Билеты

 

22 марта

ЛЮБОВНЫЕ ПИСЬМА

фото Д. Пичугина

Пьеса американца Альберта Гурнея, написанная в середине двадцатого века, в свое время весьма популярная, а потом основательно забытая, обретает новую жизнь на подмостках театра «Мастерская». История любви в письмах, которые пишут друг другу на протяжении всей жизни Энди и Мелисса, словно специально создана для бенефиса двух больших взрослых актёров. В Москве эту пьесу играли Армен Джигарханян и Ирина Купченко, Олег Табаков и Ольга Яковлева, Владимир Меньшов и Вера Алентова. В Петербурге театралы хорошо помнят замечательный лиричный спектакль «Любовные письма» в исполнении Андрея Толубеева и Екатерины Марусяк.

Билеты

 

23 марта

ЗАПИСКИ ЮНОГО ВРАЧА

фото Д. Пичугина

Спектакль по ранним рассказам Михаила Булгакова.

Год жизни вчерашнего студента, только что получившего медицинский диплом и назначенного главным и единственным врачом в провинциальную больницу. Каждый день судьба испытывает его, и преодолевая страх и сомнения, он принимает этот вызов.

«Доверие к Максиму Блинову, играющему в новом моноспектакле Театра «Мастерская», возникает с первых секунд. Исповедальный тон и необыкновенная выразительность рассказов «юного врача» дают «картинку» в красках.»

Билеты

 

БДТ представляет ремастер спектакля Андрея Могучего «Что делать»

29 марта в петербургском Большом драматическом театре имени Г.А. Товстоногова представят ремастер спектакля Андрея Могучего «Что делать». Это обновлённая и актуализированная версия постановки, ставшей в 2014 году первой работой режиссёра на сцене БДТ в качестве художественного руководителя. Ремастер будет представлен серией из шести показов с 29 марта по 3 апреля 2022 года.

В основе постановки – «Что делать?» Николая Чернышевского, первый в России феминистский роман и одна из самых влиятельных книг XIX века. В центре сюжета – история женщины на пути освобождения от различного рода «тюрем»: родительского дома, фиктивного брака, любви и от самой себя. Патриотизм, новая этика, тоталитаризм и либерализм, интеллект и эмоциональная сфера, возрастающее значение феминизма – эти темы выходят на первый план в обновленной версии спектакля.

Билеты

 

«Весна премьер» в Театре Сатиры

Театральная акция “Весна премьер” – символизирует новое репертуарное направление Театра сатиры, а также те перемены и обновления, которые ждут театр в ближайшее время. Среди премьер «Балалайкин и Ко» по роману М.Е.Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия», пластический спектакль «Арбенин. Маскарад без слов» по пьесе М.Ю.Лермонтова и спектакль «Дядя Жорж», основанный на пьесах А.П.Чехова — «Леший» и «Дядя Ваня».

В марте – “Балалайкин и Ко”, спектакль Сергей Газарова по Салтыкову-Щедрину, который “переехал” с Прогресс Сцены Армена Джиграханяна после объединения театров. Художник Владимир Арефьев, в ролях Сергей Чонишвили, Сергей Серов, Андрей Анкудинов

В апреле – спектакль “Арбенин.Маскарад без слов“, пластическая драма, которую ставит Сергей Землянский с Максимом Авериным в главной роли. Премьера 21 апреля на основной сцене Театра сатиры.

В конце мая ожидаем премьеру спектакля “Дядя Жорж”. Постановка родилась в результате работы Сергея Газарова над двумя чеховскими пьесами – «Леший» и «Дядя Ваня». В главных ролях Федор Лавров и Александра Мареева.

Ключевым партнером театра выступает Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт».

Билеты

 

Как растут ананасы / Современник

19-20, 30 марта

В марте в репертуаре «Современника» появится один очень особенный спектакль — документальная драма «Как растут ананасы». В основе неё лежит реальная история двух американцев, которая в течение 15 лет развивалась в формате переписки. Автор идеи, собравший документальные материалы в единую драматургическую структуру, — Казимир Лиске. Режиссёр спектакля — Георгий Сурков. В ролях Игорь Гордин, Артём Дубра и Марина Лебедева.

«Как растут ананасы» — это две человеческие судьбы, неразрывно связанные общей трагедией. Один из героев потерял любимого человека, другой отбывает пожизненный срок в тюрьме за убийство. Их переписка, потрясающая своей глубиной, пронизанная живой человеческой болью, меняет каждого из героев. А соприкосновение с этим опытом, находящимся далеко за пределами привычного и понятного, способно изменить нашу реальность.

Билеты

 

Слуга двух господ. RUSSIAN EDITION / Театр Пушкина

2-3 апреля

2 и 3 апреля в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина состоится премьера спектакля Юрия Муравицкого «Слуга двух господ. Russian edition». Молодое поколение театра представит комедию Карло Гольдони.

В этом году исполняется 315 лет со дня рождения реформатора европейского театра драматурга Карло Гольдони. За прошедшие три века его пьесы не потеряли своей актуальности – персонажи по-прежнему узнаваемы, а сюжеты – увлекательны. Молодая команда актёров Театра Пушкина во главе с режиссёром Юрием Муравицким переосмысляет комедию Гольдони, сочетая классические итальянские маски и традиции русского скоморошества.

Флориндо вынужден бежать из родного города. Его возлюбленная Беатриче, переодевшись мужчиной, отправляется вслед за ним. Оба нанимают ловкого слугу Труффальдино, а тот, желая заработать, пытается скрыть, что работает сразу на двоих господ и делает всё, чтобы его хозяева не встретились…

Билеты

 

БАЛЕТ ИГОРЯ МОИСЕЕВА ДАСТ В КРЕМЛЕ ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ 

2 апреля

2 апреля в Государственном Кремлевском дворце состоится юбилейный концерт балета Игоря Моисеева.  Это первый в мире профессиональный ансамбль народного танца, который включен в Книгу рекордов Гиннеса как коллектив, давший самое большое количество концертов на планете. Основу репертуара ансамбля составляют танцы, созданные Игорем Александровичем Моисеевым,  выдающимся хореографом ХХ века, который стал первооткрывателем такого жанра в искусстве хореографии, как народно-сценический танец.  Легендарная коллекция моисеевцев – это программы «Танцы народов СССР» (1037-1938), «Танцы прибалтийских народов» (1939), «Танцы славянских народов» (1945), «Мир и дружба» (1935), «В гостях и дома. По гастрольным маршрутам» (1983), «Танцы народов мира» (1984), класс-концерт «Дорога к танцу», одноактные балеты «Половецкие пляски» на музыку Александра Бородина и «Ночь на Лысой горе» на музыку Модеста Мусоргского, хореографические картины и танцевальные сюиты.

Билеты

 

Волна / РАМТ

3-4, 18 апреля

История основана на настоящем эксперименте, который придумал и осуществил учитель истории, чтобы учащиеся смогли прочувствовать атмосферу нацистской Германии. Это произошло в Америке, в школе “Кабберли”, учителя звали…, хотя можно сказать и так: история эта произошла в таком-то городе, таком-то году, в такой-то школе, участников звали так-то и так-то… Но, вообще-то, это совершенно неважно, потому что это могло случиться и в другом месте, и в другое время и с другими людьми. Может, еще случится… или не может?

Билеты


COMMENTS ARE OFF THIS POST