Шочимики — цветочная смерть

Малая сцена Электротеатра – традиционно место для экспериментов. На этот раз режиссер Игорь Макаров представил спектакль по пьесе Дмитрия Ретиха.

Причудливое, абсурдное и немного дикое переплетение героев российской истории сначала вводит в ступор, но в какой-то момент действие доходит до точки, когда становится гомерически смешно. Для любителей исторических событий и фигур – это вообще эдакое guilty pleasure. В действии переплелись герои знаковых событий разных эпох, но все непременно страдальцы и погибшие мученики.

Микс историй Бориса и Глеба, декабристов, первомартовцев, цесаревича Алексея и даже Троцкого, который тоже оказывается жертвой, превращается во взрывную смесь. В спектакле есть персонаж, как бы голос автора и чтец ремарок, так как без них понять то, что действие абсолютно нелинейно, было бы трудно. В итоге оказывается, что этот голос-персонаж, к которому так или иначе стремятся все герои и первым до него добирается Бестужев-Рюмин, оказывается Временем.

Несмотря на яркую, замысловатую и красиво-стильную упаковку, главная мысль спектакля сводится к тому, что Время не удивить и не ошеломить. Все ситуации, которые каждому персонажу кажутся уникальными, пройдены и проиграны уже много раз. И спираль истории неизменно закручивается и проходит одни и те же повороты.

Все, чтобы ты не делал –  сделано до тебя уже не раз и не два. И в общем-то это грустно и пугающе, но вместе с героями, зрителю предлагается все равно пройти свой путь, попробоваться ошеломить время, попробовать удивиться и испытать новый опыт как в театре, так и в жизни. Как минимум, спектакль смотрится очень свежо для московской сцены. И актерские работы очень крепкие и какие-то живые и многогранные. Спектакль рекомендуется к просмотру тем, кто не против похихикать над очень вольным и фантастическим коктейлем из страшных событий истории Руси.

Билеты

Текст Карина Чаплинская