READING

В Московской Геликон-опере состоялась сказочная пр...

В Московской Геликон-опере состоялась сказочная премьера – опера «Золушка» режиссёра Ильи Ильина под музыкальным руководством Ялчина Адигезалова

Сказка о Золушке существует уже 2500 лет, и присутствует почти в каждой мировой культуре. Здесь и Английская Cinderella и украинская Попелюшка, и ещё порядка 700 версий любимой сказки про девочку, имя которой – отсылка к золе, пеплу и грязной работе. Опера авторства советского композитора Леонида Вайнштейна – это ещё одна версия истории, которой уже 35 лет, но она плохо известна широкой аудитории, а в Москве и вовсе ставится впервые. 

Музыка у Вайнштейна интересная и изящная, мелодичная и запоминающаяся, окутывает зрителей настроением с первых нот. А артисты Геликон-оперы играючи справляются с этим музыкальным материалом и явно получают удовольствие на сцене. Лидия Светозарова в роли Золушки весела и задорна, хотя проводит всё своё время в компании тетушки метлы (Оксана Осадчая), сварливой кочерги (Юлия Горелова), утюга (Антон Куренков) и отважного чайника (Антон Фадеев).

Что же особенного в этой версии Золушки, помимо поющих кочерги с чайником? Например, Сказочник в исполнении Дмитрия Янковского, заменивший традиционную фею-крестную при производстве чудес для бала. То же можно сказать и про поющую басом карикатурную мачеху, в отличном исполнении Алексея Дедова, – это один из ярких образов выделяющих Вайнштейновскую Золушку среди прочих за счёт нотки иронии.

Илья Ильин переносит историю в наше время, Золушка крутится на кухне в скандинавском стиле и смотрит на плазме эталонную «Золушку» 47 года с Яниной Жеймо в главной роли.

«Мы хотели, чтобы зрители увидели в Золушке и других героях современных людей, чтобы сцена стала своеобразным зеркалом. Мы хотели посмотреть, как несчастный, запертый, совершенно одинокий подросток будет действовать, попав в прекрасную сказочную среду», — говорит режиссер.

Фото: Юлия Иванко

Постановка получилась с масштабом, на сцене около 100 человек, и конечно, сложная технически: голограммы превращения тыквы в карету, а мышей в лошадей, платье с подсветкой спускающееся к Золушке по воздуху. Не без помощи декораций и костюмов от главных художников Геликон оперы Игоря Нежного и Татьяны Тулубьевой, авторам удалось создать необыкновенную сказочную атмосферу, где по законам жанра обязательно побеждает добро.

Какая бы версия сказочных событий не являлась вашим фаворитом: Диснеевский мультфильм, опера Россини или авангардный балет Нуреева, можно с уверенностью сказать, опера Вайнштейна в постановке Ильина заслуживает внимания как взрослых, потому что с помощью добротных спецэффектов создаёт волшебство на сцене, так и современных детей, помогая им поверить в сказку!

Билеты

Текст Мария Смогоржевская