READING

Планы на 96-й сезон Театра Маяковского...

Планы на 96-й сезон Театра Маяковского

23 августа состоялся сбор труппы и открытие 96-го сезона Театра Маяковского

Прошлый сезон был для театра знаковым: помимо двух юбилеев (95-летие самого Театра и 100 лет со дня рождения Андрея Гончарова) 95-й сезон был ознаменован появлением в Российском институте театрального искусства — ГИТИС на актерском факультете Мастерской Миндаугаса Карбаускиса. Впервые после ухода легендарного Андрея Гончарова, много сил отдававшего преподаванию в этом институте, у Маяковки снова появился свой курс. Именно работа студентов Мастерской Карбаускиса откроет череду премьер 96-го сезона Театра Маяковского.

«МОСКВА. ДОСЛОВНО» / Режиссер Никита Кобелев

Первой премьерой 96го сезона станет спектакль студентов Мастерской Миндаугаса Карбаускиса «Москва. Дословно», выросший из экзамена 1-го курса. В основе постановки вербатимы и наблюдения за современными москвичами. Режиссером спектакля является Никита Кобелев, активно работающий в том числе и с документальным театром и современной драматургией. Премьера спектакля «Москва. Дословно» намечена на конец сентября и состоится во 2 репзале Театра Маяковского, ставшем в стенах академического театра настоящей территорией студентов.

Декабрь 2018 года, Основная сцена

«ОБЛОМОВ» / Иван Гончаров

Постановка Миндаугаса Карбаускиса, пространство Сергея Бархина, костюмы Марии Даниловой, композитор Фаустас Латенас

В ролях: Алексей Дякин, Анатолий Лобоцкий, Арина Жаркова (студентка Мастерской Миндаугаса Карбаускиса), Ольга Ергина, Илья Никулин.

Самой ожидаемой премьерой сезона, несомненно, является постановка художественного руководителя Маяковки Миндаугаса Карбаускиса. На конец декабря на Основной сцене запланирована премьера спектакля «Обломов» по одноименному роману Ивана Гончарова.

Инсценировку написал сам Карбаускис. Обломова сыграет Алексей Дякин, Захара — Анатолий Лобоцкий, а роль совсем юной и неопытной Ольги исполнит выпускница Московского театрального колледжа Олега Табакова, студентка Мастерской Карбаускиса Арина Жаркова. Спектакль «Обломов» станет седьмой совместной работой Бархина и Карбаускиса в стенах Театра Маяковского.

 

Февраль 2019 года, Сцена на Сретенке

«СНИМАЕТСЯ КИНО» / Эдвард Радзинский

Режиссер Юрий Иоффе, художник Анастасия Глебова

В ролях: Галина Анисимова, Алексей Фатеев, Наталья Коренная, Анастасия Дьячук, Зоя Кайдановская, Евгений Парамонов, Виктор Довженко/Алексей Фурсенко, Максим Разумец, Андрей Гусев, Максим Глебов, Всеволод Макаров, Мария Фортунатова, Дмитрий Прокофьев, Анна Романова.

Юрий Иоффе возвращает драматургию Эдварда Радзинского в репертуар Театра Маяковского. На этот раз в афише Маяковки появится одна из ранних пьес известного драматурга «Снимается кино» (1965). Само название — это каламбур. Снимать кино — профессия режиссера. Но у этих слов есть и другое значение — запрещать, «снимать».

В центре внимания история молодого подающего надежды режиссера, который изначально пытается преодолеть творческий кризис и сделать стоящее кино. В процессе съемки он понимает, что его застиг кризис не только и не столько творческий, сколько жизненный, что кино нужно снимать совершенно про другое, что единственное, что имеет значение, — это любовь.

 

Апрель 2019 года, Основная сцена

«МОСКОВСКИЙ ХОР»/ Людмила Петрушевская

Режиссер Никита Кобелев, художник Моника Пормале

В главной роли народная артистка России Евгения Симонова

«Московский хор» — одна из самых масштабных пьес Людмилы Петрушевской, повествует о временах хрущевской «оттепели», житейской неустроенности конца 50-х. В центре внимания жители большой коммунальной квартиры из далекого 1956 года.

Главную роль в спектакле, главу большой семьи сыграет народная артистка России Евгения Симонова.

Лето/осень 2019 года, Основная сцена

«ВИШНЕВЫЙ САД» / А.П.Чехов

Режиссер Леонид Хейфец, художник Владимир Арефьев

Леонид Хейфец обратится к этой пьесе уже в шестой раз. До этого режиссер ставил «Вишневый сад» пять раз в течение четверти века, в разных точках земли: в Москве, на телевидении; в Киргизии, Турции, Польше; снова в Москве. Поставив пьесу впервые в середине 70-х, он с тех пор не может расстаться с ней, проигрывая ее мотивы на «нотах» и других драматургов.

 

Фотографии: Марина Истомина

Информация о билетах в театр