Агентство «Арт-Партнер» выпустило новый хит – «Мадам Бовари» Антона Федорова. Это совместный проект агентства с театром «Маска», который активно претендует на звание одной из интересных площадок города. Ну что же, у Леонида Робермана великолепное чутье на потенциальный кассовый успех. Это тот самый случай моей любимой рубрики «вашу маму хватит кондратия», а в переводе на русский – бомба, пушка и постановка, которая обязательно будет притягивать к себе.
Как заявлено на сайте, «режиссёр создает удивительные сценические миры, переплетая кино, драму, мультипликацию и русский психологический театр. В новой работе он покажет человека без прикрас, полностью следуя задумке Флобера, который в середине XIX века совершил революцию в литературе». После этой трактовки Флобера забываешь о классических, на сравнении, постановках, где все достаточно просто, понятно и по канону подачи признанной веками литературы. Как в «Грозе» Райкина наконец понимаешь, почему Катерина луч света в темном царстве, так и тут наконец видишь всю хтонь мира Эммы, его предсказуемый и неизбежный финал. Впервые на моей памяти Эмма Бовари настолько объемный и интересный персонаж. Не обычная скучающая замужняя дамочка, как обычно ее подают, а человек, попавший в плен своих же иллюзий, так жестко не совпавших с реальным миром. Эмма Николаевна крайне непроста, как и непрост мир ее окружающий, что в финале очередным финтом докажет нам режиссер. Но дальше углубляться – испортить будущему зрителю удивленное восхищение. Психодрама во всей своей сути.
Не мы такие, жизнь такая. «Бовари» Антона Федорова мастерски балансирует на гранях пошлости и безумия. И в моментах, когда, казалось бы, этот созданный мир должен уже сверзнуться, он филигранно удерживает и себя, и горизонт. Это гомерически смешно, как с шутками дня текущего, так и отдельный восторг зала вызывает строго выдержанный юмор 21+. Все вывернуто до упора, нет морали, нет хороших героев, все «так себе» и по факту каждый сконструировал свой финал на наших глазах. Идеальное воплощение пустого мира иллюзий, где ничтожные, а они, увы, такие, люди вязнут, гибнут и тянут за собой других. Вечная история, которую написали почти двести лет назад, и которую все еще воплощает собой мир вокруг.
Все потрудились на славу: от текста Флобера, переведенного на птичий французско-нижегородский, до блестящей работы анимации Нади Гольдман и видео Алексея Ромжаева. Прямо мастер-класс, как из почти пустой сцены сделать все и сразу. Порой испытываешь детский восторг, наблюдая, как и что появляется на- и из- белой стены.
Состав, который был объявлен с самого начала и для многих явился поворотным в момент предпродаж, изменился. Что частично способствовало дополнительной рекламе спектаклю, который в будущем, думается, в ней не особо будет нуждаться. Текущий, премьерный, в итоге собран идеально. Про Эмму Натальи Рычковой сказано уже много, прекрасное сочетание клоунессы и трагика в одном лице. Эмма все же вызывает сочувствие, стоя немного в стороне от остальных нелепейших персонажей. Ну вот угораздило ее вляпаться в такое светлое будущее. Семен Штейнберг (Шарль Бовари) с его нелепыми усами Теда Лассо и маман-тиран Ольгой Лапшиной – здесь заявка на фиаско брачного союза месье и мадам Бовари была подана сразу, сомнения в любой другой развязке отпадают. И пусть мы смеемся всю первую половину спектакля, следя за этими перипетиями, за героев все же в конце больно. Не зря сам режиссер говорит о «Бовари», как о романе, где персонажам сопереживаешь в финале, но ненавидишь всю книгу. «Мы живем здесь, но играем во французскую жизнь». Игра, спрятанная на генетическом уровне 🙂
Текст Ольга Шишорина
COMMENTS ARE OFF THIS POST