200-й спектакль МОСКВА-ПЕТУШКИ / СТИ
1 мая

фото А. Иванишин
Сергей Женовач: “В тексте Венедикта Ерофеева такое словозвучие, такая канитель из слов — человек под воздействием алкоголя не может так мыслить и говорить. Вокруг все пьяны кроме Венички. Его хмель не берет! Он пребывает в состоянии «окосения души» и предпочитает молчать, поскольку не может подстроиться под окружающий мир. Нельзя литературу воспринимать буквально, не беря в расчет образную систему писателя. Это миф об одиночестве умного интеллигентного честного человека, лишнего и ненужного в этой стране. Это диагноз целого поколения. Что касается мата, то это часть нашей жизни, истории, культуры, русского языка, и никуда мы от этого не денемся. Грязь возникает только тогда, когда матерные слова направлены на оскорбление, унижение чести и достоинства другого человека. Мир, который он создал в поэме «Москва-Петушки», – это некая мистификация, тонкая и умная игра”.
#ЛЮБЛЮНЕМОГУ / Театр Виктюка
12-13 мая
В последний весенний месяц Театр Романа Виктюка выпускает премьеру о любви. Режиссер Дмитрий Голубев поставил на основной сцене театра спектакль по пьесе Ольги Никифоровой «#Люблюнемогу». В ее основе – несколько частных, смешных и трогательных, счастливых и драматичных, но очень узнаваемых историй любви в большом городе. Это мозаика встреч и расставаний наших современников, соседей и друзей, о которых зрителям расскажут с юмором и доверием, как безымянным соседям по купе в поезде. Это истории о том, что случилось, и о том, что не случилось по воле провидения. Об эффекте бабочки, когда любая мелкая случайность может изменить нашу судьбу, увести ее в другое русло. И эти не случившиеся встречи уже не вернуть.
ЕЛИЗАВЕТА БАМ / Сатирикон
31 мая – 1 июня
«Сатирикон» выпускает вторую премьеру в рамках лаборатории «Дебюты», где молодые режиссёры из мастерской С. В. Женовача готовят спектакли в компании артистов «Сатирикона». Вслед за чеховской «Дамой с собачкой» Александра Локтионова, чья премьера состоялась в феврале, мы представим спектакль «Елизавета Бам» по пьесе Даниила Хармса в постановке Гоши Мнацаканова.
Это режиссёрская фантазия на основе пьесы Даниила Хармса «Елизавета Бам». В центре свободного режиссёрского исследования – художественный бунт самого загадочного отечественного абсурдиста, таинственного и непривычного ни по логике мышления, ни по образной системе. Здесь не так важен сюжет, как ощущение жизни.
ЖЕНИТЬБА БАЛЬЗАМИНОВА / Малый Театр
15, 27 мая
Режиссер Алексей Дубровский выпускает в Малом театре свой четвертый спектакль. На этот раз для постановки он выбрал две комедии А.Н. Островского «Праздничный сон – до обеда» и «За чем пойдёшь, то и найдёшь (Женитьба Бальзаминова)», объединив их под общим названием «Женитьба Бальзаминова». Главный герой – неунывающий оптимист Миша Бальзаминов, который всеми способами ищет не только богатой невесты, но и чувств, порой сам не понимая зачем.
Спектакль станет первым в череде премьер Островского на сцене Малого театра к 200-летию автора в 2023 году.
ИСХОД / Шалом
12-13 мая

фото Л. Павлова
Главный герой пьесы Полины Бородиной потерял память и живет в сумасшедшем доме.
Автор проводит метафорическую параллель между сегодняшним героем – жителем мегаполиса и ветхозаветным Моисеем. Библейский Моисей вывел свой народ из египетского рабства.
Петр Шерешевский: «Если говорить про еврейство, то меня, как еврея, эта тема всю жизнь волнует и каким-то боком касается. Но мне кажется, что мы прежде всего люди, а уже потом представители какой-либо национальности. Поэтому здесь стоит подходить немного более цинично, и, помня об этом, стараться на какое-то время забывать, создавая новый репертуар.
С пьесой «Исход» мы нашли хороший выход, с одной стороны, в ней есть и еврейская и библейская темы, а с другой стороны это не выглядит спекуляцией на данной площадке».
Закулисье в театре без кулис / ШДИ
8 мая
По трактату Дени Дидро «Парадокс об актере»
Иммерсивный спектакль «Закулисье в театре без кулис» в популярном жанре «бродилка» – это театрализованное действие, посвященное актерской профессии. В основе литературной композиции проекта трактат французского философа – просветителя Дени Дидро «Парадокс об актере», а также авторские тексты актеров – участников спектакля.
Идея этого театрального путешествия – «Закулисье в театре без кулис» заключается в том, чтобы приподнять завесу тайны, скрывающую от глаз зрителей внутреннюю жизнь театра и актеров.
Душа моя Павел / РАМТ
12, 25 мая
«Душа моя Павел», роман взросления Алексея Варламова, рассказывает о Павлике Непомилуеве, приехавшем из закрытого города Пятисотый, города, «который не значился в справочниках и расписаниях», поступать на филфак МГУ. На дворе 1980-й год. Павлик проваливается на экзаменах, но с легкой руки декана Музы Георгиевны Мягонькой попадает-таки на первый курс, а вместо парты сразу со всеми парнями-первокурсниками на картошку под Можайск.
Подробнее в нашем обзоре.
COMMENTS ARE OFF THIS POST