В филиале театра Пушкина состоялась премьера спектакля «Л.Е.С.». Это совместный проект Театра Пушкина и Школы-студии МХАТ, который даёт студентам мастерской Евгения Писарева уникальную возможность показать свой первый дипломный спектакль на профессиональной сцене. Нет смысла пересказывать сюжет всем известного произведения Островского, хочется рассказать о том, как его увидели ребята.
И в первую очередь хочется отметить, что студенческие спектакли всегда подкупают свежим прочтением старых и избитых истин. Когда классический репертуар играют молодые актеры, только начинающие познавать жизнь, ее красивое лицо и омерзительную изнанку – тогда вдруг понимаешь, что все новое – это хорошо забытое старое, и что конфета не меняется, меняется только обертка.
Островский – безусловный мастер сатиры и в своих произведениях вскрывает гнойники современного ему общества. Прошло время, но люди не изменились. Все так же молодость и свободу мы меняем на состояние и положение в обществе. По-прежнему совершаются грабительские сделки, а неумение заработать себе на жизнь граничит с чуткой душой и бескорыстием.
Молодым студентам-актерам дозволено то, что в исполнении состоявшихся мэтров сцены покажется неуместным. Они без стеснения выплескивают свои эмоции в зал, сшибают с ног безудержной бравадой – и это не выглядит нелепо. В любом случае, жанр сатиры подразумевает гротеск, и ребята порезвились на славу, заставляя зрителя хохотать, сопереживать, осуждать, испытывать неловкость и восхищение.
Во время спектакля, по мере того, как раскрывались действующие лица, невозможно было не думать о том, как же мастерски подобраны актеры под свои роли. Нельзя представить ни одного из них на месте другого. И зрители могут испытать искренне наслаждение, наблюдая за их игрой.
Раиса Павловна (Алена Долголенко) – великолепна и отвратительна в своем животном жизнелюбии и эгоизме. Иван Восьмибратов (Василий Бобров) – по-купечески румян, прост с виду, да зубаст по сути. Невозможно поделить пальму первенства за лучшую мимику и жесты между Улитой (Ляля Анпилогова) и Карпом Савельичем (Максим Богатырев). Так оба хороши! Нельзя, конечно, не отметить Лешу Буланова (Арсений Никитин) в его метаниях между модным bmx и мучительной попыткой понять, что же действительно нравится барыне.
Великолепный дуэт Счастливцева (Ян Сибряев) и Несчастливцева (Андрей Замятин). Последний мог невыносимо раздражать гримом на глазах, фальшивым пением и гипертрофированными эмоциями, но все это сложилось в итоге в яркий образ болезненно бескорыстного «человека без кожи», неспособного вынести чужие страдания. Счастливцев добавил масла в огонь. В его глазах так явственно читалось «не жили богато, нечего и начинать», что невозможно ему не верить. Прекрасная Аксинья (Татьяна Романова) с таким неистовым отчаяньем бросилась в «пруд», что, похоже, получила производственную травму. Такие моменты – проверка на прочность. Истинный актер обратит боль в оружие, усилит ею свои эмоции и выдаст эмоциональную сцену – что и доказала всем Аксинья. А в их диалогах с Петром (Артем Кучеренко) раскрылась вся боль и подноготная типичной русской «любви» и пролог к классическому браку с манипулятором, каких на Руси миллионы.
Нельзя обойти вниманием всех остальных ребят и созданные ими образы. По ним смело можно изучать всю психологию отношений. И, главное, все сценарии налицо: и «чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей», и «преследователь-жертва», и «истинный подкаблучник». Ярко, смело, остро, доходчиво и любому психологу – на радость.
Спектакль удался, и у ребят большое будущее. Их сценическая работа – это глоток свежего воздуха в пространстве нашей жизни, которое уже так хочется проветрить!
Текст Екатерина Брушлинская
COMMENTS ARE OFF THIS POST