READING

«Территория». Cпектакль «Бегущие»: о человеке в бы...

«Территория». Cпектакль «Бегущие»: о человеке в быстром, шумном мире, поглощающем человека

Челябинский театр современного танца привез на фестиваль «Территория» спектакль «Бегущие». Современный танец тут раскрывается во всей своей красоте и многообразии выражения чувства и мысли. Спектакль ставит задачей осмысление жизни человека в условиях мегаполиса. Поэтому в Москве эта постановка смотрится как нельзя более органично. Ритмичная современная танцевальная музыка сменяется периодами затишья и инструментальных вставок. Хореография четкая, резкая, выверенная, акробатическая до предела человеческих возможностей сменяется тягучим танцем, когда артист перетекает из одного состояния в другое будто ртуть.

Сценография очень простая, на сцене есть место видеопроекции, которая через черно-белый фильтр транслирует то проезжающие машины, то движение ног, то бег животных. Также есть две ниши, через которые появляются артисты. Сначала их контрастные силуэты с ярко очерченной линией танца, затем они выходят на сцену и постепенно становятся частью группы. Групповые моменты напоминают метро в час-пик. Беспрерывное движение в потоке. В какой-то момент 11 участников становятся практически единым целым, двигаясь синхронно.

фото Глеб Махнев

Помимо групповых танцевальных связок у каждого танцовщика будет по одному-двум выходам на сцену. Небольшие номера, связанные одной смысловой линией сменяют друг друга. Все они исследуют человека в современном очень быстром, шумном мире, поглощающем человека. Оставаясь наедине с собой, ему необходимо еще какое-то время, чтобы перестать бежать. Бежать к призрачным целям, бежать от себя. Сцены, в которых остается один артист наедине с публикой становятся очень личными и медитативными, будто позволяя заглянуть в самого себя через пластику танцовщика.

Примечательны и совместные номера. Когда на сцене оказывается два, три, пять танцовщиков, разыгрывающих фрагменты жизни, взаимоотношений. Некоторые взаимоотношения лишены теплоты и складываются очень четко, аккуратно и выверено, будто кусочки тетриса. Некоторые наоборот, становятся островком спокойствия и нежности среди нарастающего темпа, который к концу постановки достигает своего максимума.

фото Глеб Махнев

Хочется отметить физическую подготовку и самоотдачу артистов. Учитывая темп и сложные пластические решения хореографии, танцовщики срывают заслуженные овации в конце выступления. Потому что понять, как такой темп и танец подвластны живому человеку трудно. В то же время, на сцене рождается эмоциональный танец, не ограничиваясь лишь набором заученных акробатических па. Действительно возникает ощущение, будто танец рождается здесь и сейчас на глазах зрителя.

Спорными являются лишь костюмы. Учитывая строгость оформления и графичность видеопроекций, артисты одеты будто бы в свои собственные одежды разных оттенков синего, который не добавляет выразительности действию. Однако, это не раздражает. Это невольно отмечаешь при просмотре.

Мы все куда-то бежим, но спектаклю «Бегущие» удается через активную пластику и энергичный танец решить парадоксальную задачу – «замедлить» зрителя, вернуть ему его самого в ритме мегаполиса, подарить ясность мыслей и необходимую пустоту в голове. Чтобы затем выйти из театра и снова побежать, став частью огромного механизма.

Текст Карина Чаплинская


INSTAGRAM
ldq.theatre