READING

Опера на любой вкус: путеводитель по музыкальному ...

Опера на любой вкус: путеводитель по музыкальному репертуару Большого

Большой театр объявил 11 декабря Днем Оперы, и по такому случаю представляем вашему вниманию путеводитель по репертуару театра, в котором найдётся подходящая опера как для искушенного зрителя, так и для новичков, и даже для семейного просмотра!

Историческая сцена: Если вы только созрели приобщиться к оперному искусству, для полноты ощущений рекомендую сделать это на всемирно известной Исторической сцене БТ.

Новая сцена: если спектакли Исторической сцены БТ напугали своей продолжительностью не меньше чем ценой на билеты, нужно обратить внимание на репертуар Новой сцены. Театр очень хорош собой, при этом не так помпезен, а ещё есть распространенное мнение, что акустика там сильно лучше, чем на Исторической.

 

Лучшее:

Историческая сцена:

Манон Леско / Джакомо Пуччини

Фото Дамира Юсупова

Невероятно стильная постановка Адольфо Шапиро совершенной оперы Пуччини, с мощнейшей сценографией, отличным составом артистов, и продолжительностью спектакля приемлемой для среднестатистического зрителя. Жемчужина репертуара Большого, история любви, которая точно оставит свой след в вашей душе.

А если у вас получится «выследить» даты приезда Анны Нетребко в Москву, это ещё и уникальная возможность увидеть её выступление (за разумную цену) и в умопомрачительном дуэте с супругом Юсифом Эйвазовым. Он теперь часто появляется на сцене Большого в главных ролях, и на него я рекомендую попадать независимо от приезда супруги.

Следующий блок: 22-24 марта 2019. Билеты скоро в продаже на сайте театра

 

Новая сцена

Альцина / Фридрих Гендель

Фото Дамира Юсупова

Кэтти Митчелл, уже давно знакомая театральной Москве в рамках различных фестивалей, поставила для Большого прекрасный харизматичный спектакль, который, вероятно, не прошел цензуру основной сцены, и поэтому на него довольно легко и недорого попасть н Новой.

Барочная опера Генделя с участием контр-тенора – это само по себе большое музыкальное переживание, в данном случае с прекрасным международным составом. В центре сюжета старые ведьмы, которые прячутся под обликами молодых дев и заманивают ухажёров в свои сети, превращая их в животных.

У Митчелл действие перенесено с зачарованного острова в роскошный особняк, а детали постановки и сценографии просто невозможно забыть. Спецэффекты тут на уровне Голливудского кино, где девы проходя через дверной проем превращаются в старух.

Следующий блок: 13-17 марта 2019. Билеты скоро в продаже на сайте театра 

 

Шедевры мировой музыкальной классики:

Историческая сцена

Дон Карлос / Джузеппе Верди

Фото Дамира Юсупова

Эпическая постановка Эдриана Ноубла «большой оперы» Верди под руководством виртуозной женщины дирижера Кери-Линн Уилсон.

4 часа полных придворных скандалов и интриг пролетают на одном дыхании, на сцене Испания XVI века без особенных режиссерских изощрений и переноса сюжета во времени. История, актуальная и сейчас, в которой Шиллер и Верди рассматривают проблему государства и личности, политики и свободы человека.

Не смотря на продолжительность, этот спектакль подойдет и для новичка, позволит составить свое впечатление об оперном искусстве в целом и вашей с ним совместимости в частности.

В наличии на сайте театра билеты на 23-27 января 2019

 

Бал-маскарад / Джузеппе Верди

Еще один шедевр великого итальянца Верди в авангардном исполнении режиссера-постановщика и сценографа Давида Ливерморе. В основе оперы лежит реальная история убийства самого романтического монарха в шведской истории — короля Густава III. Однако, кровавые события перенесены в Америку, как это и было на премьере оперы в присутствии композитора.

Итальянская команда постановщиков создает незабываемую сценографию спектакля, которая не просто визуально хороша, но и технически отлично исполнена. Д. Ливерморе: «Стилистика и саспенс фильмов Хичкока – вот что неминуемо должны ощутить зрители нашего спектакля…»

В наличии на сайте театра билеты на 21-24 февраля 2019

 

Осуждение Фауста / Гектор Берлиоз

Фото Дамира Юсупова

Если Вам уже знакома итальянская опера, стоит обратить внимание на французскую классику в постановке опытного режиссера Питера Штайна и под музыкальным руководством маэстро Сохиева – главного дирижёра БТ.

«Драматическая легенда», полностью созданная Берлиозом (как партитура, так и либретто), является вольной романтической интерпретацией шедевра Гетте.

По-настоящему яркая постановка на оперной сцене, где за один вечер Вы «увидите всё»: и рай, и ад, и полет над главной сценой страны.

 

Новая сцена

Богема /Джаккомо Пуччини

Идеальный первый опыт в опере – абсолютный шедевр Пуччини очень хорош и прост для восприятия, а длится не больше 2х часов. Трогательная история любви Рудольфа и Мими на фоне жизни бедной Парижской богемы начала 19 века.

Режиссер Жан-Роман Весперини и дирижер Эван Роджистер создали для Большого очень сдержанный и традиционный спектакль, но, безусловно, не лишенный очарования.

Следующий блок: 28-31 марта 2019. Билеты скоро в продаже на сайте театра

 

Дон Паскуале / Гаэтано Доницетти

Фото Дамира Юсупова

Опера Доницетти практически эталон жанра. Если нужно привести примеры идеальных опер-буффа, «Дон Паскуале» имеет все шансы занять верхнюю строчку в рейтинге.

Молодой и скандально известный Тимофей Кулябин сделал по-настоящему веселый, ироничный, но элегантный спектакль, а действие игриво перенес в наше время. Т.Кулябин: «Я стремился к тому, чтобы сюжет перестал быть абстрактной театральной шуткой, чтобы все герои обрели плоть и кровь сегодняшних людей, пытался найти им точные прототипы в современной действительности. Поэтому пришлось придумать каждому профессию, социальный статус, биографию…»

В наличии на сайте театра билеты на 19 -23 декабря 2018

 

Свадьба Фигаро / Вольфганг Амадей Моцарт

Фото Дамира Юсупова

Известный театральный режиссер Евгений Писарев создает постановку с необычайно яркой сценографией, напоминающей картину Мондриана, а действие он переносит в середину 20 века.

Эта опера подойдет для любого «уровня насмотренности», музыка Моцарта лаконична и полна легкости, а настроение праздника витает в воздухе. Тут и закрученная интрига со стремительно развивающимся действием, и невероятно обаятельные персонажи, и постоянные переодевания героев… Артисты только местные, из Большого, действительно очень хороши в своих ролях и явно получают удовольствие от происходящего.

У постановки было много критиков, как и поклонников, но свое мнение составить однозначно стоит.

 

Российское культурное наследие:

Историческая сцена

Пиковая дама / Петр Ильич Чайковский

Фото Дамира Юсупова

Римас Туминас, уважаемый руководитель театра Вахтангова, уже во второй раз работает над российской оперной классикой в Большом (первым опытом была довольно мрачная, но изящная постановка «Катерины Измайловой»).

Блестящая работа Маэстро Сохиева, а Юсив Эйвазов в роли Германа в основном составе работает просто на разрыв все 4 часа, он вообще оказался большим драматическим артистом, а спустя «Манон Леско» и «Дон Карлос» освоился на непростой Исторической сцене как дома. Солистка Большого Анна Нечаева не отстает в роли Лизы, да и остальные артисты здесь предельно слажены и звучат прекрасно, а хор мальчиков – это одно сплошное умиление.

О работе самого Туминаса можно спорить, его традиционные 50 оттенков серенького на сцене могут кому-то прийтись не по вкусу, но стилистика тут есть, выдержанная и приятная глазу, где простые костюмы создают полную гармонию цвета. И, очевидно, основная режиссерская работа была проведена именно с артистами: массовка почти безупречна, а вышеупомянутые солисты ну просто очень хороши.

В наличии на сайте театра билеты на 29 января -3 февраля 2019

 

Князь Игорь / Александр Бородин

Популярнейшая опера Бородина в постановке великого Юрия Любимова, одна из последних работ мастера на сцене. Услышать знаменитое «Улетай на крыльях ветра» и увидеть Половецкие пляски дорогого стоит для русской души. А авангардное и минималистическое сценическое решение прекрасно сочетается с пышным фольклорным музыкальным материалом.

Для Большого театра «Князь Игорь» стал одним из знаковых названий, на протяжении многих лет составляя основу «русской» части репертуара театра. Опера выдержала семь постановок и никогда не исчезала с афиш надолго. Всего «Князь Игорь» прошел в Большом более тысячи раз. Вот только поймать постановку Любимова в репертуаре довольно сложно, не было аж с конца 2017..

 

Новая сцена

Идиот / Мечислав Вайнберг

Фото Дамира Юсупова

Евгений Арье, основатель и художественный руководитель прославленного театра «Гешер» (Тель-Авив), создал настоящий шедевр на Новой сцене театра вместе с замечательными артистами Большого. Все участники здесь, от опытного Петра Миргунова до юной красавицы Мазуровой, неузнаваемы, органичны и прекрасны.

«Идиот» Вайнберга, одного из самых необычных композиторов 20 века, точно станет редким опытом в вашей практике. Непростая, но очень страстная музыка захватывает зрителя почти сразу. А техничная и очень красивая сценография постановки не сможет оставить равнодушным.

«Сила или бессилие художника в том, сможет ли он выразить вечную, всем известную правду, озарив ее новым, своим светом. Если да, тогда он — еще один кирпич в храме, если — нет, тогда он — резонер, который повторяет много раз пережеванную истину. И тогда не помогут самые новейшие средства выражения…» М. Вайнберг

В наличии на сайте театра билеты на 13 -16 февраля 2019

 

С детьми:

Новая сцена

История Кая и Герды / Сергей Баневич 

Фото Дамира Юсупова

Музыкальная версия любимой новогодней сказки для всей семьи с волшебными костюмами и декорациями. Уникальная возможность сходить с ребенком в Большом не только на балет.

Баневич – современный классик, вошедший в историю русского театра и кино, автор музыки к многочисленным спектаклям и кинофильмам, он как никто чувствует живое дыхание драмы. Его музыка всегда действенна, в лучшем смысле этого слова театральна.

Первый опыт на сцене Большого для молодого режиссера Дмитрия Белянушкина оказался столь удачным, что продолжился созданием «Баек о Лисе, Утенке и Балде» в Бетховенском зале, которые, к сожалению, были сняты с репертуара.

 

Путеводитель по оркестру. Карнавал животных / Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Фото Дамира Юсупова

Музыкальное приключение для самых юных зрителей (ограничение 6+ несколько завышено). Театрализованная экскурсия в мир симфонического оркестра, объединяющая Путеводитель Бриттена и «зоологическую фантазию» Сен-Санса.

Интерактивное действо для двух актеров, дирижера, оркестра и компьютерных технологий. Молодая команда постановщиков, не допуская даже мысли о возможной скуке и зевках в зрительном зале, щедро оснастила новыми технологиями сцену театра, так что представление просто обязано быть по-настоящему увлекательным и современным.

Обращаем ваше внимание, что это не опера, а театрализованный концерт.

 

Текст Мария Смогоржевская