READING

«Две комнаты»: параллельные миры в Гоголь-центре...

«Две комнаты»: параллельные миры в Гоголь-центре

На сцене Гоголь-центра Евгений Кулагин представил очередную пластическую работу, на этот раз задействовав не только всеми любимых артистов ГЦ, но и звезд всероссийского масштаба – Чулпан Хаматову и Ингу Оболдину.

Две комнаты существуют на сцене параллельно, как и две героини, проживающие один день накануне солнечного затмения. На экране над каждой из комнат в режиме реального времени транслируются причудливые детали и невидимые глазу ракурсы, периодически сливаясь в единый экран и сюрреалистическую картину похожую на сон.

Сюжетная линия здесь не основополагающая, пьесы в основе тоже нет, спектакль скорее является чередой визуальных и хореографических мизансцен. Где совершенно бытовые события в жизни становятся миром фантазий, желаний и страхов двух обычных женщин, строящих отношения с мужчинами или детьми, принимающих гостей или воспитывающих собаку (в гениальном исполнении Одина Байрона). Как и всегда у Кулагина, хореография здесь отработана до деталей, движения выверены до доли секунды, а некоторые визуальные образы совершенно захватывающие и будто сошедшие с полотен сюрреалистов. По-настоящему редкое в наши дни умение видеть красоту в повседневности явно присуще Е.К.

фото gogolcenter.com

Перед зрителем предстают две очень разные героини, игривая Чулпан и драматичная Инга Оболдина, жизни которых многим разнятся, но в конечном итоге создают на сцене зеркальные миры с одинаковыми переживаниями в основе. Всё как в реальной жизни, как бы не отличались судьбы, скрепы в них одни и те же.

В эмоционально мощном финале звучит основная текстовая часть, когда у героинь происходит параллельный диалог с их матерями о несостоятельности их жизни. Диалог этот ставит жирную точку, распутывает клубочек и в некотором смысле объясняет зрителю произошедшее в предыдущие полтора часа.

«Две комнаты» можно смело назвать «спектаклем не для всех» (так что идите на него осознанно), а у поклонников жанра пластического театра наверняка найдутся более дорогие их сердцу работы (для меня, например, это «Шекспир» того же Кулагина в ГЦ). Но, совершенно точно, это работа уникальная, демонстрирующая как сознание человека способно воспринимать 2 картины, или сюжета, существующие параллельно на одной сцене. Это успешный эксперимент и по-настоящему необычный, свежий театральный опыт.

фото gogolcenter.com

фото gogolcenter.com

Евгений Кулагин, режиссёр, хореограф: «Наш мозг воспринимает две картинки не только на экранах и в гаджетах, но и в жизни. Мы можем думать и чувствовать двумя линиями параллельно. Поэтому для рассказа о двух половинках, разорванных во времени и пространстве, мне было интересно поработать с кинематографическим приёмом параллельного монтажа в театре. 

 

Билеты

Текст Мария Смогоржевская