READING

Всё, что нам сейчас нужно, это больше танцевать...

Всё, что нам сейчас нужно, это больше танцевать

В этом году Context. Diana Vishneva изменил концепцию с временно-фестивальной на постоянную, чтобы иметь возможность непрерывно поддерживать развитие современного танца. Одной из первых остановок на новом пути следования стал танцевальный проект «Послание». Премьера состоялась в ДК «Рассвет» накануне Международного дня танца, а новая версия уже совсем скоро, 18 и 19 июня в Музее Москвы.

Проект «Послание» (автор идеи — Иван Естегнеев, режиссёр — Филипп Гуревич, автор музыкальной концепции — Владимир Горлинский) приурочен к Международному дню танца. Ежегодно в этот день известные танцовщики и хореографы публикуют свои размышления о природе танца. В этом году Context создал своё послание.

фото Мария Хуторцева

Танец — любое движение. Рождённое осознанно и интуитивно. Под музыку и без сопровождения. Сценическое и бытовое. Танец в «Послании» начался, как только зрители стали заходить в зал, рассаживаться на стульях, расставленных по периметру, заняв три грани прямоугольника пространства. Четвёртая грань досталась музыкантам. Танцовщики создавали свой танец, прохаживаясь в этом обрамлении, общаясь и будто не замечая появившихся наблюдателей. Но танец уже родился. И был он не только в движении. Он был в словах. Чёрные конверты с запечатанными в них посланиями хореографов и танцовщиков ждали зрителей на креслах. Те же послания разбегались словами на большом экране. И всё же, помимо молчаливого и бытового танца, был и другой танец, более всем привычный. Хореографический текст создали Татьяна Чижикова, Ольга Васильева, Илья Манылов и Елена Чурилова.

фото Мария Хуторцева

Татьяна Чижикова математически разложила свой фрагмент, запустив исполнителей в танцевальный цикл. На каждую произнесённую одним из певцов цифру — у каждого танцовщика своё движение. После которого остаётся замереть и успеть перебежать от одного стула к другому. Поначалу вырванные движения сливаются в единый нескончаемый поток. Танцовщики откликаются на громкость голоса считающего. Повышенный тон ускоряет, шёпот замедляет и приглушает их движения. Этот заданный ритм сменятся пульсирующим танцем, поставленным Ольгой Васильевой. Меняется ракурс, объём движения и света. Танцовщики стекают поочерёдно друг у друга между рук.

фото Мария Хуторцева

Фрагмент Ильи Манылова сопровождается прерывающейся музыкой. У каждого танцовщика вновь, как и в первой части, свой танец. Но уже нет чёткого следования темпу и нескончаемого повтора своих же движений. Ритмы и настроения меняются и влекут за собой исполнителей. Елена Чурилова своим фрагментом завершила высказывания хореографов, подарив танцовщикам то подобие молитвы с преклонёнными коленями, то вскидывание рук вверх, то резкие наклоны корпуса со сменой опорной ноги. В этой части больше контакта, единения танцовщиков и синхронности их танца. Но это единение непостоянно. Поочерёдно то один, то другой исполнитель противостоит всем остальным. Его движения — сопротивление и противоборство с большинством, в результате которого каждый ломается под превалирующей силой.

Танцовщики покинут сцену. Но вместо них, облачённых в чёрное, выйдут дети в яркой одежде. Они станцуют одновременно, но каждый своё. А потом отдадут в руки зрителей очередные чёрные конверты. И там вновь послания. Яркие и от руки. От тех, за кем будущее, о том, что для всех в зале — навсегда. О танце.

Билеты

Текст Юлия Фокина


COMMENTS ARE OFF THIS POST