READING

Восемь роскошных женщин театра Моссовета...

Восемь роскошных женщин театра Моссовета

Душа моя как дорогой рояль, который заперт, а ключ потерян (с)
А.П.Чехов, «Три сестры»

Среднестатистический российский зритель прекрасно знает пьесу Робера Тома «Восемь женщин» благодаря мюзиклу, поставленному в 2001 году режиссером Франсуа Озоном. Герметичный детектив, в котором три поколения женщин французской семьи пытаются понять, кто же убил отца их семейства. Эта экранизация собрала настолько звездный каст, что побороть его, кажется, невозможно.

В этом году пьеса отмечает 60 лет со дня первой постановки в Париже. К круглой дате театр Моссовета не только выдал премьеру «8 любящих женщин», но и приблизился к космическому уровню актерского состава. Ольга Остроумова, Евгения Крюкова, Ольга Кабо, Екатерина Гусева – вот лишь малая часть поистине роскошных женщин, которые выходят на сцену в постановке, которую сам театр определил как психоделический абсурд-ноктюрн с элементами черной комедии.

В канун рождества отец семейства был найден мертвым в своей кровати. Убить могли только свои – ворота наглухо заблокированы, телефонная связь недоступна, а каждая из значимых в жизни Марселя женщин слишком любила его или была слишком зависима от него финансово. Распутывая этот клубок, мы вытаскиваем на свет божий слишком много скелетов из семейного шкафа, узнаем тайные мотивы каждой из девушек, понимаем, что семья была не такой уж и счастливой, а мотив был у каждой. Беднягу Марселя становится жаль, он будто бы даже спасен от своих слишком любящих женщин. Но так ли это на самом деле?

Даже тем из вас, кто слишком хорошо помнит, кто же убил отца семейства, эта постановка понравится французским шармом, тонким юмором, эффектным музыкальным и визуальным оформлением, отсылками к классике и современными шутками, а главное конечно – актерскими работами. Ольга Остроумова, в мгновение ока превращающаяся из немощной старухи в хитрую эгоистичную женщину, которую не проведешь. Ольга Кабо и Евгения Крюкова блистают в эффектных нарядах и остроумных словесных перепалках. А из привычной нам роковой красавицы Екатерина Гусева превращается в сухой синий чулок, застегнутую на все пуговицы и немного сумасшедшую. Горничная в исполнении Анны Михайловской даже пол моет так сексуально, что сразу становится понятно, что она в этом доме оказалась не просто так. Евдокия Кареева и Глафира Лебедева, играющие сестер, получаются такими разными и, кажется, единственными искренне переживающими за отца. А домработница Шанель, сыгранная Анной Галиновой, и вовсе стала одной из главных звезд вечера, ни один выход которой не обошелся без смеха в зале.

Каждой из них переживаешь и сочувствуешь. В каждой видишь силу и готовность убить. Каждую подозреваешь. В каждую практически влюбляешься. Каждая из них как никто понимает чеховскую Ирину из “Трех сестер”. Они несчастны и одиноки в своей большой зажиточной семье, но в то же время они – и есть семья. Поэтому они танцуют свои гипнотические танцы, украшают елку и пьют не всегда чай, как и подобает в сочельник. Ни их долги, ни тайные любовники или беременности не могут сравниться с обаянием героинь.

Словом, Олеся Невмержицкая справилась со своей задачей блестяще – не просто собрала звездный состав, но еще и превратила его в блестящий ансамбль, который может понравиться зрителям любого возраста и бэкграунда. Ну а финал порадует всех сюрпризом, о котором рассказывать не буду намеренно – очень хочется сохранить интригу даже для тех, кто помнит развязку пьесы. Но дело даже не в ней – дело в атмосфере, которая создается этой постановкой и которую зрители с теплотой выносят за пределы театра, напевая главный саундтрек Il est ou le bonheur в исполнении Кристофа Мае.

Билеты