READING

«Моя прекрасная леди» — романтическая история о ме...

«Моя прекрасная леди» — романтическая история о мечтах доброго сердца и о любви на сцене Театре Олега Табакова

Фраза «Ой, а посоветуй мне какой-нибудь спектакль!», наверное, входит в хит парад кошмаров наяву для любого театрального блогера. Трудно себе представить просьбу, которая бы поставила в больший тупик заядлого театрала, с его насмотренностью и погружением в тему (пусть и semi professional). Советовать тут как раз дело крайне неблагодарное — кому поп, а кому и попадья, как говориться, и человеку, который давно погружен в то, что так не любят называть авангардом или постдрамой сложно ходить по этому лезвию бритвы — что рекомендовать человеку, если в отличие от тебя, он идет в театр раз в полгода и тут вот важно не промахнуться?

А вот теперь такая постановка в Москве есть! Угодить она не может только любителям тяжелой драмы и высоких смыслов, но такие вряд ли придут за советом, а вот если вы хотите приятно провести время со своей второй половиной, с родителями, коллегами, бабулей или просто в гордом одиночестве — у Театра Олега Табакова для вас отличное предложение.

В прошлом году Алла Сигалова поставила в Рижском театре русской драмы мюзикл «Моя прекрасная леди», и вот теперь представила масштабную постановку этого спектакля на сцене на Сухаревской Театра Олега Табакова в рамках фестиваля «Черешневый лес».

Бедная девушка-цветочница Элиза Дулиттл (Дарья Антонюк), выживающая в суровом лондонском Ист-Энде с отцом пропойцей в окружении развеселых бродяг и работяг, волею судеб становится объектом пари между знаменитым профессором фонетики Генри Хиггинсом (Сергей Угрюмов) и его приятелем, полковником Пикерингом (Виталий Егоров): светило лингвистики хвастливо обещает, что он сможет за пару месяцев из любой простушки, которая и слова правильно вымолвить не может, слепить практически герцогиню, вхожую в любое приличное общество. Выбор волею случая падает именно на лопочущую на чудовищном кокни Элизу, у которой оказывается свой интерес — она хочет свой цветочный магазинчик, и считает, что правильные манеры и умение говорить поможет ей в осуществлении ее мечты. Поэтому она безропотно (ну почти!) терпит не только уроки знатока произношения и диалектов и его чудовищный характер, но и живет в его доме, где принимает заботу его экономки миссис Пирс (очень колоритная Яна Сексте).

Безусловно, основная энергетика спектакля держится на двух главных героях — яркой строптивой Элизе и сухом упрямом профессоре Хиггинсе. И если вокальные данные исполнительницы главной роли ни у кого не вызывали сомнений (Дарья победительница пятого сезон проекта «Голос»), то для запевшего Сергея Угрюмова эта роль несомненный вызов и ярчайший бенефис. Таким его, казалось бы, уже сыгравшего в стенах родного театра все, и комедию и драму, мы еще не видели.

Конечно, не будет спойлером с моей стороны рассказать, что несмотря на весьма запущенный случай, самомнение профессора имело под собой основание — Элиза оказалась хоть и упрямой, но способной ученицей, и вторая часть спектакля почти полностью посвящена ее успешному, хотя и не без забавных приключений, появлению в высшем свете, где ей будет симпатизировать весьма экстравагантная и наделенная прекрасным чувством юмора матушка профессора (Ольга Красько) и ею будет покорен юный Фредди Айнсворт-Хилл (Владислав Чепурченко). Второстепенные персонажи в спектакле получились яркими и актерскому составу чрезвычайно удались.

Миссис Хиггинс с истинно английским юмором и хладнокровием подтрунивает над старающимся вовсю демонстрировать свою важность и лишенным светских манер сыном. Добродушный и искренний полковник Пикеринг, помогающий профессору в решении его нелегкой задачи, окружает Элизу заботой и вниманием истинного джентльмена. Папаша Элизы в исполнении Александра Фисенко, вымогающий деньги то у дочери, а то и у самого профессора, приютившего дочь на время обучения, намекая тому на фривольность и двусмысленность сложившейся ситуации, на самом деле получился весьма веселым и добродушным малым, а энергетика и отличные вокальные данные Александра так и просто влюбили в него публику.

Постановка получилась масштабной и весьма амбициозной. Калейдоскоп роскошных костюмов работы Валентина Юдашкина (всего для спектакля было создано 200 костюмов), масштабные декорации, где вращающийся круг сцены переносит нас то в истэндские трущобы, то в элегантную гостиную профессора, то на королевские скачки или званый вечер, отличные вокальные данные актеров (все песни исполняются актерами вживую) — все это абсолютный пир для глаз и ушей. В таких проектах всегда есть опасность потери баланса, давления формы над содержанием, или визуальной составляющей над лирической историей.

Здесь же безошибочно соблюден вкус и мера, а костюмы, прически и грим не просто меняются от мизансцены к мизансцене, а являются отражением ее характера, настроения и эмоционального градуса. Разноцветные лохмотья жителей Ист-Энда — чья жизнь крайне бедна и трудна, но которые не вешают нос и всегда готовы порадоваться лишней монете на еще одну пинту пива, чопорная гостиная лощеного холостяка, лаконичная и сдержанная как и сам во всех смыслах слова застегнутый на все пуговицы профессор, одетые элегантно и чопорно посетители королевских скачек, чьи костюмы, манеры, и мысли практически одни и те же у всех, ибо диктуются этикетом и церемониалом аристократического круга.

У Аллы Сигаловой получилось создать абсолютно гармоничную постановку — здесь всё и все на месте, никто и ничто не перетягивает на себя основное зрительское внимание. И возможно именно это и делает этот спектакль идеальным выбором для зрителя, который просто хочет отвлечься от серых будней или ненастной погоды, позволить истории, музыке, ярким краскам унести себя от привычной суеты.

Не буду удивлена, если именно этот спектакль многократно покажут в преддверии Нового года и в новогодние каникулы — это самое лучшее время, чтобы верить в волшебство, когда сбываются смелые девичьи мечты, а искренняя любовь может растопить даже самое холодное мужское сердце. Пьеса Шоу и одноименный бродвейский мюзикл, а также музыкальные кинофильмы — 1938 года, который и взяла за основу Алла Сигалова, и более известный, с прекрасной с Одри Хепберн в главной роли, имеют разный финал — у Шоу Элиза и профессор расстаются навсегда, в мюзикле и фильмах же победил красивый хэппи-энд в духе Голливуда, где мастер нашел свою любовь в созданном им же творении.

Чем закончилась история в стенах Театра Олег Табакова вы можете узнать сами этой осенью — спектакль открывает новый сезон Табакерки уже 9 сентября. От себя скажу, получилась красивая, веселая и романтичная сказка, настолько добрая и искренняя, что даже у самого искушенного и не склонного к сантиментам нашего современника в финале не возникнет никаких сомнений в том, что такая прекрасная история ну никак не могла закончиться иначе!

Билеты

фото tabakov.ru