В первый месяц весны театрального зрителя ждет многообразие форм и инсценировок. В ЦИМ ставят эксперименты, в Театр им Пушкина рекомендуем заглянуть за порцией смеха и улыбок, первая проба пера в качестве режиссера состоится у Н. Кукушкина в Гоголь-центре, а в Мастерской П. Фоменко Е. Каменькович готовит постановку нетленной трагедии Шекспира. Встречайте театральный март:
ПИТЕР ПЭН. ФАНТОМНЫЕ ВИБРАЦИИ / ИЮЛЬАНСАМБЛЬ
30 – 31 марта
Главным событием в год Театра на большой сцене Центра имени Мейерхольда станет спектакль «Питер Пэн. Фантомные вибрации»*, cпектакль-исследование поколения, родившегося в девяностые.
«Миллениалы» – так его чаще всего называют. «Непоротое поколение» – так их называл Олег Табаков, веря, что первые дети новой России обновят российский театр. «Поколением Питера Пэна» их называют социологи.
В Центре Мейерхольда портрет поколения создают сами миллениалы – выпускники Школы-студии МХАТ, молодая актерская компания «Июльансамбль» (Мастерская Виктора Рыжакова). Важнейшая задача современного театра, ЦИМа и проекта – исследовать современную реальность. А реальность – это мы сами: те, кто ходит в этот театр, и те, кто этот делают. В спектакле объектом исследования станут 10 актеров молодой независимой театральной компании. Кто они? Что их тревожит? О чем разговаривают между собой? Как двигаются? Осознают ли себя поколением?
По форме «Питер Пэн. Фантомные вибрации» будет трехчастным спектаклем, в котором артисты выражают себя индивидуально (перформанс), во взаимодействии со зрителями (социальная хореография), в драматической игре (театр).
18+
СПАСТИ ОРХИДЕЮ / Гоголь-Центр
23-24 марта
Режиссер, композитор, автор пьесы – Владислав Наставшев
В ролях: Елена Коренева, Один Байрон, Филипп Авдеев и другие
Новая работа латвийского режиссера Владислава Наставшева на Большой сцене театра. Нашим зрителям он знаком по спектаклям «Митина любовь», «Без страха», «Медея» и «Кузмин. Форель разбивает лед». Новый спектакль Владислава Наставшева – автобиография режиссера. Его маму сыграет актриса Елена Коренева, бабушку – Филипп Авдеев. В роли самого Владислава – Один Байрон.
Информация предоставлена пресс-службой театра
БОЖЕНЬКА / Гоголь-Центр
27-28 марта
Режиссерский дебют актера «Гоголь-центра» Никиты Кукушкина. Герои пьесы «Боженька» — животные, зверята, которые живут на прекрасной полянке, окруженной диким и страшным лесом.
«Для меня это воспитательная пьеса о том, что нельзя обижать слабых» — говорит драматург Валерий Печейкин.
18+
ЛЕТЕЛИ КАЧЕЛИ / Театр Практика
2 – 3 марта
Взросление – неизбежный переход из одного этапа жизни в другой. Расставание с идеалами юности, пересмотр приоритетов и ценностей – процесс болезненный, но и очищающий. Кризис сменяется обновлением, отчаяние – готовностью к новым реалиям. Этот кризис – в фокусе внимания пьесы «Летели качели». Герой этой истории – тридцатипятилетний мужчина, чье мировоззрение, как и многих людей этого поколения, сформировали песни «Гражданской обороны». Но жизнь не стоит на месте, требуя новых решений и новых стратегий.
«Летели качели» – история и лирическая, и социальная. Частная жизнь героя возводится в универсальную формулу поколения, чье взросление пришлось на переломное время в истории страны. Раздробленное сознание этих людей – невозможное совмещение ощущений: взросления как необходимости и статики, зависания в детстве как предохраняющего от потрясений механизма.
18+
РУССКАЯ ВОЙНА ПЕКТОРАЛИСА / Табакерка
7 – 8, 17, 29 марта
Это история о немецком инженере и его приключениях в России. Здесь дорога и жизнь сплетаются в единую мелодию действия, неудивительно, что в спектакле много музыкальных номеров. Постановка Сергея Пускепалиса – о простом и вечном, о близком и волнующем. «Русская война Пекторалиса» ведет зрителей к открытию нового мира в себе и нового себя в нашем яростном мире. «Перед каждым из нас, и передо мной в том числе, в определенном возрасте возникают вопросы самоидентификации: кто я, откуда и зачем. Вопросы эти вечные и очень существенные. Николай Семенович Лесков вот в таком достаточно легком, шутливом жанре, который он сам назвал «анекдотом про немца», отвечает нам – что представляет нашу российскую самобытность и что является цивилизационной составляющей народа, обитающего на этой громадной территории».
16+
1, 16 марта
Человек, о котором нет единого мнения: и злодей, и благородный герой, мелочный и великодушный, он талантлив и бездарен. История непростых отношений молодого человека Владимира Арбенина с возлюбленной, друзьями, семьей и обществом предстаёт то как фарс, то как трагедия, но вся строится на тотальном непонимании других и себя.
Режиссер расширяет границы пьесы, обращаясь к лермонтовской лирике, биографии, библейским темам и мотивам, чтобы задать вопрос: что это за странное творение – человек?
«Странный человек» написан 17-летним автором, находящимся под сильным впечатлением от комедии Александра Грибоедова «Горе от Ума».
«Странный» – по мнению режиссера спектакля Григория Южаков – это человек, живущий согласно совести, чести и достоинства, и только потом согласно человеческим потребностям.
12+
РЫЦАРЬ ПЛАМЕНЕЮЩЕГО ПЕСТИКА / Театр им Пушкина
13-15, 30 марта
Иногда любовь зрителя к театру переходит все границы. Во время спектакля «Лондонский купец», глубокомысленного и скучного представления, на сцене внезапно появляется пара зрителей. У них есть несколько советов по “улучшению” пьесы: место действия должно быть поэкзотичнее, рыцарь должен совершать подвиги, а также стоит добавить песен и танцев… Неугомонная парочка предлагает на главную роль своего племянника Ралфа, артиста-любителя. Ралф забирается на сцену, и так “Лондонский купец” становится “Рыцарем пламенеющего пестика”.
Если вы любите театр, то вот он перед вами – в этом фарсе, насыщенном движением, страстями, горем, слезами, смехом, розыгрышами, проделками и острословием.
16+
КОРОЛЬ ЛИР / Театр Мастерская П. Фоменко
7, 12 марта
Сценическая версия Е. Каменьковича известной трагедии Шекспира.
В главных ролях: К. Бадалов, П. Кутепова, С. Огарева и др.
МЕЛКИЙ БЕС / Театр Романа Виктюка
1 – 2 марта
Самый известный роман главного мистика литературы Серебряного века Федора Сологуба «Мелкий бес» главный волшебник театра XXI века Роман Виктюк ставит как магическую расшифровку колдовских букв и слов. Настоящий творец – единственный, кому подвластно менять реальный мир по своей воле. Этим владел автор романа, владеет этим и Виктюк. К «Мелкому бесу» он обращался уже дважды – в Таллинском театре и в Московском театре «Современник», где спектакль имел бешеный успех у публики.
ПРОБЛЕМА / РАМТ
7, 14, 21 марта
Действие разворачивается в Институте исследования мозга. Его финансирует миллиардер Джерри Кроул. Герои – научные сотрудники – спорят, ставят эксперименты над самым загадочным органом человека и бьются над проблемой – понять, как рождается сознание. Трудной проблема становится, когда появляется психолог Хиллари (Ирина Таранник) и пытается выяснить, можно ли связать науку с нравственностью, сознание – с Богом. Вместе со Спайком (Пётр Красилов), высокомерным и циничным учёным, по совместительству наставником-любовником они бурно обсуждают эгоизм и альтруизм, балансируя между теорией вероятности и теорией игр. «Эгоизм лежит в основе всего. Альтруизм – исключение из правил!» – заключает Спайк, и это высказывание становится основной темой.
NO COMMENT