Вы хотели бы познакомить ваших детей с оперой, но не знаете, где взять ту, которая заинтересует и не даст скучать? Или вы сами думаете, что доросли до музыкального театра и ищете подходящий спектакль? Мы нашли в Москве ту оперную постановку, которая сможет заинтересовать даже вашего мужа – любителя комиксов и франшизы «Звездных войн».
Московский музыкальный театр «Геликон-опера» представляет уникальную премьеру оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта», причём сразу в двух вариантах – для детей и для аудитории 16+. Художниками-постановщиками выступили главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и руководитель архитектурного бюро Агния Стерлигова. Дизайном костюмов занималась Саша Фролова, дизайнер, скульптор и перформер. Уже только по этим именам, которые собраны для постановки молодым и смелым режиссёром Ильей Ильиным, становится очевидно, что на сцене «Геликон-оперы» мы увидим нечто особенное.
Оперы Моцарта всегда яркие, изящные, а «Волшебная флейта», наполненная сказочными персонажами, тайнами и загадками, по традиции давала постановщикам простор для творчества. В данном случае, для скуки совсем не остаётся места.
Исполнение в «Геликон-опере» как всегда на высоте. На сайте коллектив театра обещает, что среди их сопрано найдутся те, кто смогут безукоризненно исполнить арию Королевы ночи, и, будьте уверены, сопрано вы услышите самые прекрасные. Также как и теноры, баритоны и басы. Эффектнейшие в своём разнообразии арии делают оперу привлекательной для любой аудитории, даже не самой искушённой в музыкальном театре.
По сценографии и декорациям сразу заметно, что занимались ими архитекторы, настолько они масштабны и выразительны, сделанные крупными мазками и отлично взаимодействующие со светом и звуком. Специально для облегчения восприятия все диалоги в опере переведены на русский, благодаря чему можно не отвлекаться на текст самих немецких арий. Происходящее на сцене более чем понятно, поэтому можно смело наслаждаться звучанием и изучать детали постановки, не прерываясь на чтение. Это безусловно облегчит жизнь детям.
Но самый главный пункт, делающий эту постановку поистине уникальной, это костюмы. Сделанные с большим юмором и отдающие дань всем современным тенденциям, они сначала удивляют, потом шокируют, а в итоге влюбляют в себя.
И если вас не увлекут наряды Королевы ночи и ее свиты из огромных воздушных шаров, то железный человек (а то и не один), киберлюди с отсылкой на сериал «Доктор Кто» и хор штурмовиков из «Атаки клонов» не смогут оставить равнодушным никого. Это очень смелая игра с поп-артом, которая немного приближает высокое искусство оперы и тех, кто сейчас является ее зрителями. Это не просто набор символов, это новая медийная реальность, бороться с которой бесполезно. Принять же ее помогают такие дерзкие художники, которые хорошо знакомы как с классическим материалом, так и массовой культурой, и сочетают эти две сферы изящно и уместно. Такая исполненная магии опера, как последняя работа Моцарта, как ничто помогает двум пластам искусства получить необходимую для современного искусства синергию.
Сказка о любви, лёгкая на первый взгляд и открывающаяся глубокими смысловыми пластами при более внимательном изучении, идёт на российских сценах с 1797 года. Вряд ли когда-то она звучала более актуально, чем сейчас в «Геликон-опере». Такая опера полюбится даже ее противникам.
NO COMMENT