Театральный декабрь богат на события. В этом месяце вы с легкостью сможете выбрать спектакль, чтобы посмеяться и порефлексировать. Помимо премьер есть возможность посетить вечер памяти А. Солженицына в МХТ. Выбирайте, на что пойдете одни, а куда пригласите близких и любимого человека. До встречи в театре!
«XX ВЕК. БАЛ» / МХТ им Чехова
5-6, 30-31 декабря
«ХХ век. Бал» – отражения памяти в двух частях с прологом, музыкой и танцевальными этюдами.
Алла Сигалова: «Поскольку сегодня мы уже чуть отодвинулись от ХХ века, хочется к нему возвращаться, его переосмысливать, вспоминать. Вспоминать те образы, которыми мы жили в ушедшем веке. Впечатлений, конечно, много, нужно было выбирать и сделать очень концентрированную историю, не растекаясь по древу. Этот спектакль – оммаж, жест любви и уважения тем людям, той музыке, тому времени».
«ВАШ А. СОЛЖЕНИЦЫН». Вечер к 100-летию писателя /МХТ им Чехова
11 декабря
В декабре Марина Брусникина выступит режиссером театрального вечера, посвященного памяти А. Солженицына.
«ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК» / Театральная компания «Московский Бродвей»
декабрь
«Очень смешная комедия о том, как ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК» — первый немюзикл на крупнейшей мюзикловой сцене России.
Общество любителей театра Политехнического Университета Корнли неожиданно получает деньги на полноценную постановку. И вот — долгожданная премьера пьесы в духе детективов Агаты Кристи «Убийство в поместье Хэвершем», гостями которой становятся зрители спектакля. Гаснет свет, а затем начинается самое смешное. Потому что все, что может пойти не так, в этом спектакле идет НЕ ТАК! Но шоу должно продолжаться, и актеры-любители, как истинные профессионалы, остаются на сцене до самого конца. Основано на реальных событиях.
«ОБЛОМОВ» / театр Маяковского
20-22, 30 декабря
Премьера 96-го сезона, постановка художественного руководителя Маяковки Миндаугаса Карбаускиса по одноименному роману Ивана Гончарова. Вот уже несколько веков идут споры относительно образа главного героя романа. Еще современная Гончарову критика сосредоточилась на антитезе «Обломов – Штольц» как главной символической оси романа. В спектакле (инсценировку написал сам Карбаускис) персонаж Штольца отсутствует: все о нем говорят, но в действительности он появится в доме Обломова лишь на секунду и то лишь для того, чтобы отдать друга в руки Ольги. В будущей постановке роль Штольца берет на себя Ольга – именно она пытается спасти Обломова, но нуждается ли он во спасении?..
Спектакль «Обломов» станет седьмой совместной работой Бархина и Карбаускиса в стенах Театра Маяковского.
«ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО» / СТИ
15-16, 22-23 декабря
Ставшая уже легендарной постановка Е. Перегудова переносится из учебного театра ГИТИСа в стены СТИ. Нас ждут новые вводы и некоторые корректировки в связи с техническими требованиями сцены СТИ. Как впишутся в постановку новые исполнители и какой будет новая версия спектакля мы, надеется Сергей Васильевич, сможем увидеть зимой. Сейчас в том числе идет работа над получением необходимых прав на осуществление постановки. Появление в числе режиссеров-постановщиков театра Егора Перегудова уже само по себе маленькая сенсация, прерывающая многолетнюю гегемонию на сцене Студии спектаклей одного режиссера.
«МИЗАНТРОП» / Гоголь-центр
3-4 декабря
Режиссер Элмар Сеньков – звезда молодой режиссуры Латвии. Неоднократный номинант и лауреат Национальной латышской премии «Ночь лицедеев». Специально по заказу театра Дмитрий Быков сделал новый перевод пьесы Мольера. Это будет вторая работа режиссера в «Гоголь-центре» – в 2017 году на Малой сцене театра вышел спектакль «Демоны» по пьесе Ларса Нурена.
В спектакле заняты молодые звезды театра. В роли Альцеста – Александр Горчилин.
«АЙ ФАК» / Мастерская Д. Брусникина
15-16, 21, 23 декабря
Спектакль Константина Богомолова и Мастерской Брусникина по мотивам романа Виктора Пелевина iPhuck 10.
Роман iPhuck 10 Виктора Пелевина — одно из главных литературных событий 2017 года. Сюжет строится на трех основных линиях: отношения человека с искусственным интеллектом, маргинализация секса между людьми и «гипсовое» искусство 21 века как великая ценность.
АЙ ФАК планируется как Site specific спектакль. Площадкой станет золотая башня Меркурий в Москва-Сити. Лофт на 4 этаже размером в 4 тысячи квадратных метров трансформируется в единое сценическое пространство и одновременно в импровизированную галерею «гипсового» искусства с реальными арт-объектами. В галерею войдут произведения известных российских художников, часть работ предоставит Stella Art Foundation — некоммерческий российский Фонд, поддерживающий современное искусство.
«ТЕЛЛУРИЯ» / Театр на Таганке
9-11 декабря
Совместная работа классика современной литературы и одного из самых неординарных режиссёров. Сразу после публикации роман стал бестселлером, Сорокин получил премию «Большая книга», а на 56-й Венецианской биеннале современного искусства был открыт павильон «Теллурии».
«ТВОЯ_ИГРА» / Импресарио
декабрь
«твоя_игра» | a game of you — это лабиринт зеркал и проекций, который нужно проходить в одиночку. Зрителя ведут через комнаты и коридоры, где он встречается с реальными и виртуальными людьми. В этом спектакле зритель — одновременно субъект и объект, участник и наблюдатель. Проходя через собственные отражения и отражения других людей, он становится персонажем спектакля. Конфронтация с самим собой — важная часть процесса создания интерактивного опыта «твоя_игра».
«твоя_игра» — финальная часть «личной трилогии» бельгийской театральной компании Ontroerend Goed. Российская премьера one-on-one спектакля состоялась в Москве в 2016 году. В «личную трилогию» также входят спектакли для одного зрителя Smile OFF и «Сокровенное», показанные в Москве в 2017 — 2018 годах компанией «Импресарио».
«МАКБЕТ» / Театр на Малой Бронной
14-15, 21 декабря
В декабре зрители увидят шекспировскую пьесу «Макбет» в постановке Антона Яковлева. По сюжету трагедии Шекспира три ведьмы предсказывают генералу Макбету, что он станет королем Шотландии. Подстрекаемый к решительным действиям своей женой, герой убивает правителя страны и восходит на престол. Но страдая от чувства вины и страха потерять власть он постепенно сходит с ума…
В главных ролях Д. Страхов и Н. Самбурская
NO COMMENT