READING

«Азалия» цветет в театре-студии «Постскриптум»...

«Азалия» цветет в театре-студии «Постскриптум»

Театр-студия «Постскриптум» находится в ДК им. А.В. Луначарского (Сельскохозяйственная улица, 24; в 20 минутах ходьбы от метро Ботанический сад, ВДНХ), ранее существовал под именем театра «На пятом этаже» и свою историю ведет аж с 1998 года (без малого двадцать лет). Художественным руководителем и директором является Сергей Алексеевич Афанасьев. Прежде всего это маленький, уютный, немного провинциальный театр, со своей сложившейся публикой, с богатым репертуаром, с чувством собственного достоинства и неистребимой тягой к прекрасному. На базе театра имеется студия актерского мастерства. Репертуар театра обширен и удовлетворит любой, даже взыскательный, вкус. Спектакли ставятся по произведениям Чехова, Островского, Тургенева, Арбузова, Вампилова, Володина, Рощина, Коляды;  не обходят стороной и зарубежных авторов: Ж. Ануй, Эжен Лабиш, Элинор Портер, Эдуардо де Филиппо, Джулио Скарначчи и прочие (признаюсь честно, некоторые фамилии зарубежных драматургов мне даже не знакомы, а ведь у меня «по зарубежке» (зарубежная литература) пять в дипломе, тем интереснее что-то взять себе на заметку). Регулярно появляются премьеры, на одну из таких мне посчастливилось попасть 20 октября.

Спектакль «Азалия» французского драматурга Ив Жамиак (перевод Лии Завьяловой) поставил худрук театра, режиссёр-постановщик – Сергей Афанасьев. Продолжительность: 2 часа 30 минут с одним антрактом. Возрастная категория: 16+

Поначалу всё напоминает комедию положений в форме антрепризы: Она, Он и утром появляется ещё один Он. И вот тут-то доверчивого зрителя сажают на настоящий крючок, потому что всё совсем не просто, но очень интересно. Ведь новый (утренний) молодой человек вовсе не муж/друг/любовник героини, а взрослый сын, Матье, трепетно и нежно заботящийся о своей маме Леа, которая по забывчивости не выставила за дверь цветок (Азалию), как знак, что у неё гости (или гость – Давид). Такая вот завязка лирической комедии, которая временами напоминает драму, а временами – детектив.

По ходу пьесы зрителя, которые торопится с выводами, ещё несколько раз щёлкают по носу, поскольку сюжет разворачивается совсем не банально при всей своей простоте. Конечно же, спектакль о любви и такой порой пронзительной, сильной и застигающей врасплох героев, что всех становится жалко, иногда до слёз (барышня позади меня хлюпала носом, бедняжка). Главные герои – Давид и Леа, взрослые состоявшиеся в профессии люди, со своим укладом, порядком, ценностями, но и скелетами в шкафах. Их встреча казалась случайной, пятиминутной, романтичной и даже игровой, но вдруг сначала один всерьёз заигрался, затем второй и уже распутать этот клубок из лжи и правды становится задачей труднодостижимой. А тем временем обстоятельства подталкивают героев к выбору «пан или пропал», «вспыхну как комета и сожгу всё на своем пути» или «буду зажигать свечу у окна в полном одиночестве и дальше».

И пока ты следишь за развитием сюжета, даже не замечаешь, как артисты здорово играют (Ярослава Дубинина, Михаил Малинин, Сергей Курзаков, Юлия Зверева, Юлия Уразбаева), особенно главные герои так убедительны, что начинаешь им верить, не сразу, но проникаешься.

Декорации на сцене представляют собой квартиру Леа и они не меняются, на заднем фоне знаменитая картина Да Винчи «Мона Лиза» изображена на панно в виде пластинки, которая ещё и крутится. Джоконда, довольно стильные и яркие наряды у героинь, рогалики к завтраку, всё говорит нам о том, что место действия – Париж, а значит cherchez la femme.

Информация о билетах

Текст Евгения Москвитина

фото facebook.com/teatrps