«Злая земля» — главная премьера апреля в Новом Пространстве Театра Наций. Перформанс-осмысление состояния мира от современного художника Виктора Алимпиева —автора всемирно известных видео в пастельных тонах.
Виктор Алимпиев — один из самых интересных представителей современного российского искусства, чьи работы есть в коллекциях ГЦСИ, ММОМА, TATE Modern и Центра Помпиду, выступит в новом для себя качестве.
Если прежде Алимпиев считал перформанс промежуточным этапом работы, репетицией, в ходе которой оттачивались музыка, пластика и режиссура, а итогом становилась видеоисталляция, где, как известно, нет пространства для импровизации, то в «Злой земле» все устроено иначе. Художник впервые не уничтожает перформанс как черновик, а представляет его публике. Зрители Нового Пространства получат уникальную возможность стать свидетелями перформанса, за тексты которого отвечает самобытный автор Ирина Шульженко.
Виктор Алимпиев:
«Речь, как серенада, обращена к двум барабанщицам, звук барабанов то заглушает слова, то, наоборот, подчеркивает их. Голос закрашивает другой голос, барабаны закрашивают оба. Текст, словесный, музыкальный и хореографический, построен по принципу последовательного и неограниченного наращивания элементов — длительность этого “турнира” исполнителей может быть условно ограничена лишь их усталостью. Барабанщицы, как и вокалистки, конкурируют друг с другом. Но у всех у них общий враг за спиной — это мы, зрители».
Ирина Шульженко:
«Злая земля — образ, вдохновлённый тревогой: современным состоянием мира, отдающимся в наших сердцах тревожным чувством потери этой самой современности. Это земля, вздыбившаяся под ногами, вынуждающая нас танцевать совсем не весёлый танец. Это танец потери координации. Отчаянный жест спасения — в ритме барабанной дроби противостоящий оглушающему ритму тревоги».
«Конфиденциальное сообщество». Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано
Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?
На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия.
Виктор Мизиано — видный теоретик современного искусства, куратор, дважды ответственный за русский павильон на Венецианской биеннале. Главный куратор первого павильона Центральной Азии в Венеции (2005 г). Основатель и первый главный редактор международного издания о теории и практике кураторства Manifesta Journal. Участвовал в проекте Interpol — той самой российско-шведской выставке, во время которой Олег Кулик, изображая цепного пса. Виктор Мизиано, создатель, вдохновитель и бессменный редактор главного русскоязычного теоретического издания по искусству «Художественного журнала».
Информация о мероприятиях и регистрация
Фото: пресс-служба Нового пространства
NO COMMENT