READING

Разбираемся в плохих и хороших в театре им. Пушкин...

Разбираемся в плохих и хороших в театре им. Пушкина

Премьера этого сезона в Театре Пушкина – спектакль «Плохие хорошие» по классической комедии Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермир». Постановка оказалась важной отсылкой к истории Камерного театра и последней незавершенной работой Таирова, которая так и не увидела свет. Режиссер и бессменный на протяжении последних 15 лет худрук театра им. Пушкина Евгений Писарев отмечает, что если бы не было этой отсылки к Таирову, то за Уайльда он скорее всего и не взялся бы.

Однако кажется, что режиссер немного лукавит – настолько подходит постановка театру и актерам, что кажется очень логичным увидеть ее на этой сцене. Постановки Писарева всегда отличаются выверенностью и аккуратностью, в них нет чрезмерности, а всех составляющих ровно столько, сколько нужно, чтобы не переборщить и понравиться всем. Кстати, кажется, именно это отличает все работы режиссера. Не знаешь, куда пойти с родителями – иди на постановку Писарева, думаешь сходить на свидание в театр – иди на постановку Писарева, планируется выход в театр со школьниками – все на Писарева. Это уникальный талант – ставить так, что и любители классики не оскорблены, и те, кому современный взгляд подавай – также рады.

Но вернемся к конкретной постановке. Тут классический взгляд на сценографию и роскошь костюмов соседствует с хулиганским поведением слуги Патрика (блестящая работа Марка Кондратьева), который как конферансье работает с публикой и отвечает за юмористическую составляющую. Помимо этого он играет на фортепьяно, поет и танцует. Вообще, этот персонаж собирает постановку в единое целое и невзначай объясняет поступки и мотивацию героев, выступая в роли психолога-наблюдателя. Каждая актерская работа тут выверена и безупречна. Причем блистательная и опытная Исакова не заглушает партнеров по сцене и дает раскрыться дебютантке Евгении Леоновой, которая органично выглядит в компании уже сложившихся актеров. Забавно и то, что в постановке участвует Оскар Уайльд, фигура которого будто всегда рядом, и проявляется в разных героях.

Евгений Писарев создал спектакль-блокбастер, обреченный на успех у зрителей. Это доказывает и то, что на ближайшие пару месяцев билетов нет.

Текст Карина Чаплинская

фото: официальный сайт Театра Пушкина

COMMENTS ARE OFF THIS POST