В программе очередного Крещенского фестиваля Новой Оперы, который пройдёт с 19 января по 2 февраля 2025 года, премьера трёх спектаклей — оперного («Ванесса» Барбера), танцевального (Балета Москва «Болеро+») и хорового («Страсти. Шютц. Лэнг»), а также концерты симфонической и камерной вокальной музыки.
Крещенский фестиваль 2025 года Новая Опера выстроила вокруг нескольких композиторов. С именем Сэмюэля Барбера, одного из представителей американского неоромантизма, связана российская премьера оперы «Ванесса», которой и откроется фестивальная программа. Размышлять о природе времени, его слоях, присутствии прошлого в настоящем и его власти над будущим в этом спектакле будет режиссёр-постановщик Дмитрий Волкострелов. Продолжат фестиваль другие произведения Барбера — Концерт для скрипки с оркестром и балетная сюита «Медея» для оркестра.
В одном концерте с Барбером прозвучит музыка его ученика Леонарда Бернстайна — Симфония №3 под названием «Каддиш» («Святой») по заупокойной еврейской молитве. Концерт будет посвящён памяти жертв Холокоста.
Мировой премьерой «Ванессы» в Метрополитен-опере в 1958 году дирижировал Димитрис Митропулос — не только дирижер, но еще пианист и композитор, первый выдающийся артист современной Греции, сделавший карьеру и за её пределами. Именно его сочинение Burial («Погребение»), написанное композитором в девятнадцатилетнем возрасте, завершит Крещенский фестиваль. Также в программе вечера — Концерт №3 для фортепиано с оркестром Прокофьева. Ева Геворгян повторит эксперимент Митропулоса 1930 года и исполнит Третий концерт и как пианистка, и как дирижер.
Другая линия фестиваля — музыка Мориса Равеля, чьё 150-летие со дня рождения отмечается в наступающем году. И главное тут — премьера вечера-дивертисмента Балета Москва «Болеро+», в рамках которого российские хореографы представят свои новые танцевальные миниатюры — Tango, Song and Dance (Максим Севагин), «Ундина» (Анна Дельцова), «Пыль» (Даян Ахмедгалиев), «Треугольник Серпинского» (Елизавета Некрасова). Не обойдётся и без «Болеро» Равеля, новую хореографическую версию которого представит Кирилл Радев.
Продолжат линию Мориса Равеля ещё два события. Его вокальная музыка войдёт в программу перевернутого концерта «Равель. Песни» (формат, в котором сцена трансформируется в камерное пространство, а зрители размещаются на специальных трибунах близко к исполнителям). В этот вечер будут исполнены вокальные циклы «Шехеразада», «Три песни Дон Кихота к Дульсинее», «Пять греческих народных мелодий» и другие. А на заключительном вечере фестиваля прозвучит хореографическая поэма Равеля для оркестра «Вальс».
Особое место в программе занимает премьера спектакля «Страсти. Шютц. Лэнг» хорового театра. В основе «Страсти по Матфею» Генриха Шютца и «Страсти по девочке со спичками» Дэвида Лэнга. В этом спектакле ярко выражена идея преемственности между прошлым и настоящим, проходящая сквозь весь Крещенский фестиваль.
ПРОГРАММА КРЕЩЕНСКОГО ФЕСТИВАЛЯ
19, 20 января
«Ванесса»
Российская премьера оперы
Музыкальный руководитель и дирижер Андрей Лебедев
Режиссер-постановщик Дмитрий Волкострелов
24 января
«Болеро+»
Премьера спектакля Балета Москва
Хореографы Максим Севагин, Анна Дельцова, Даян Ахмедгалиев, Елизавета Некрасова, Кирилл Радев
27 января
«Барбер. Бернстайн»
Симфонический концерт памяти жертв Холокоста
28 января
«Равель. Песни»
Перевернутый концерт
31 января
«Страсти. Шютц. Лэнг»
Премьера спектакля хора
2 февраля
«Митропулос. Барбер. Равель. Прокофьев».
Симфонический концерт. Посвящение Димитрису Митропулосу
Текст Юлия Фокина
COMMENTS ARE OFF THIS POST