READING

Антигравитация: каждый имеет право на свой полет...

Антигравитация: каждый имеет право на свой полет

В ДК Горбунова вот уже полгода идет шоу «Антигравитация». Совместный проект Нины Чусовой, Андрея Кольцова и Андрея Фурманчука – это, простыми словами, синтез театра и цирка. Но за ними скрывается работа абсолютно нового для России уровня, которая, в будущем, хочется верить, станет визитной карточкой Москвы.

В начале было слово, а у «Антигравитации» была стена. Стена – это экран, который весит около 8 тонн, и стоит по отношению к сцене под наклоном в сорок пять градусов. Андрей Кольцов несколько лет придумывал этот образ, а встреча с Ниной Чусовой и книга «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» позволили в итоге родиться мультимедийному шоу, где выверены каждая секунда и миллиметр пространства. «Нина увидела во мне чайку, дала книгу, через пятнадцать минут я ей перезвонил и у нас был спектакль». Вот Учитель и божество Чианг ступает по «воде» экрана, каждый шаг – это «рябь», каждое движение – музыкальный акцент. Зритель, находящийся в зале, будто бы без 5D-очков погружается в другой мир. Вот совершает свой первый полет свободы Джонатан и сменяются «внизу» ландшафты и горизонты. Говорят, за время спектакля артисты пробегают и поднимаются суммарно на расстояние, сравнимое с высотой небоскреба. Сопровождает все музыка группы Ария в исполнении оркестра. Внимательный зритель заметит его на левом балконе.

Площадка выбрана также неслучайно. Советский авиационный инженер-механик Сергей Горбунов сам в своем роде был Чайкой Джонатаном, революционером и пионером своего дела. А названный в его честь ДК завода, которым он руководил и развивал вплоть до своей гибели, шедевр конструктивизма, чьей основной сверхзадачей было победить гравитацию. С одной стороны напоминающий крыло самолета, с другой – огромный круизный лайнер, он стад идеальным местом, где зритель сможет отринуть обычную гравитацию и почувствовать себя не на классической земле.

История, написанная Ричардом Бахом, большинству знакома, ведь книга входит во многие списки, рекомендованных к прочтению, и в юношестве большинство так или иначе с ней сталкивалось. Для тех же, кто встречается с Чайкой впервые, создатели подготовили специальную (и бесплатную программку), а также телеграм-бот с аудио-рассказом по каждому из двух действий спектакля. А так как «Антигравитация» — это спектакль без слов, это значительная помощь к восприятию.

Создатели и труппа точно победили гравитацию. Сложнейшие трюки, кажется, выполняемые без страховки (чего стоит только номер-трапеция Александра Ташкина и Юлии Черногаевой), пластика тела, порой выходящая за грань (персонаж Артема Самсонова и его «артпатология» вызывает восторг, переходящий в ужас). Упорный труд, упражнения и учитель. В рамках команды «Антигравитации» им стал артист мирового уровня Андрей Кислицин, который кроме того, что сам исполняет роль Чианга, является ментором и наставником остальных артистов. Ведь каждый трюк должен быть наполнен смыслами и энергией.

Костюмы, созданные в стиле экспрессивного абстракционизма, четко разделяют миры истории: темный нижний мир чаек, верхний мир Чианга и других божеств, новый мир города «Ливингстон сити». Также разделяет их и пластика движений. Или, если вспомнить лучшую цитату из экскурсии, которую устроили нам создатели: «А вы попробуйте встать как Бог без расширения эго».

«Антигравитацию» точно стоит увидеть и идти на нее с широко раскрытыми глазами. А затем под огромным впечатлением выйти в Филевский парк и вернуться обратно в снежную Москву.

Билеты

Текст Ольга Шишорина


COMMENTS ARE OFF THIS POST