READING

TheatreHD: легкокрылая музыка Моцарта в «Парке» ис...

TheatreHD: легкокрылая музыка Моцарта в «Парке» искушений и соблазнов

Анжелен Прельжокаж впервые поставил «Парк» в 1994 году, и после этого балет пережил несколько реинкарнаций. Этот спектакль создан специально для Парижской национальной оперы, как некий гимн труппе, возникшей при Людовике XIV, Короле Солнце. При том, что это гимн ушедшей эпохе, сама хореография достаточно современна. Даже ультрасовременна.

Референсов много: в процессе просмотра вспомнятся и «Опасные связи», и «Принцесса Клевская», Маркиз де Сад и Дени Дидро, фильмы про Анжелику и романы Дюма – все они тенями здесь. Галантный век, потрясающие костюмы, соблазнители и соблазнительницы. И музыка Моцарта, сама по себе еще один игрок в этих кулуарах. И пусть Моцарт немного разминулся в эпохах с Королем Солнце, но его и только его музыка могла стать основой этого балета. Игривая, воздушная, кружащая голову.

Еще один герой действия – сам парк. Здесь происходят первые встречи, здесь назначают тайные свидания, он становится купальней, беседкой и местом пробуждения всех чувств. При этом в сценографии он почти не заложен: стулья в первой сцене, да деревянные столбы в одной из последующих. Но он существует и это явственно заметно.

Четыре персонажа, названные в описании садовниками, но больше похожие на неумолимое время, шаг за шагом разворачивают перед нами историю. Они наблюдают за искусным соблазнением, они присутствуют во сне главной героини, в ее мучительных фантазиях, они же завершают спектакль. Цикл завершен.

Вот Он и Она. А еще множество разрозненных пар, в которых долгое время главные герои угадываются лишь по отличительным знакам в костюмах, да более частым крупным планам. Чехарда со стульями, где детская игра превращена в целый ритуал знакомства и намеков, сменяется почти вакханалией в беседке-купальне. Едва появившиеся платья и кринолины легко слетают с узких плеч, и вот уже почти все герои нашли друг друга. Лишь безымянная героиня этуаль Алис Ренаван чуть отстает от общего безумства, но и ее настигнет страсть в лице Матье Ганьо. Ох уж эти харизматичные молодые французы, а Ганьо здесь похож на молодого Касселя и Гарреля одновременно. Принцесса проснется, и любовь ее настигнет. Точнее, страсть.

Этому балету очень опасно поставили рейтинг 16+, если считать все заложенное верно, то это все 18+

Билеты

Текст Ольга Шишорина