Пока весна только собирается нас навестить, приходится самостоятельно наполнять жизнь яркими красками. И театр – лучший способ! В марте нас ожидают интересные трансляции. И это действительно большой подарок, которым не стоит пренебрегать: спектакль в кинотеатре пусть и является полноценной заменой «живого» спектакля, но при этом и не сравнится с записями, просмотренными дома: большой экран и объёмный звук позволяют буквально перенестись в зрительный зал, причём, что особенно ценно, лучших театров мира.
Ингер. Браун. Прельжокаж / МАМТ
04 марта
Современный танец
В этот вечер есть последняя возможность увидеть один из самых ярких сборников одноактных постановок МАМТ. Поэтому не пропустите.
Начнёт вечер «Прогулка сумасшедшего» Йохана Ингера на музыку Мориса Равеля и Арво Пярта, которая даёт возможность поразмышлять. Продолжит – «О сложная». Триша Браун – та, кого можно назвать основоположником танца постмодерн, – поставила «О сложная» для труппы Парижской Оперы. Слияние классических движений и современных под ритмичное звучание стихотворения Чеслава Милоша «Ода птице» имеет почти медитативное воздействие на зрителя. Но в расслабленном состоянии в зале – только зритель: не стоит забывать о сложности нахождения танцовщиков одновременно в двух таких разных танцевальных ипостасях. И в конце вечера – «Свадебка» Анжелена Прельжокажа на музыку Стравинского, которую нельзя назвать всего лишь одним из прочтений одноимённого творения Брониславы Нижинской, созданного почти сто лет назад. Это новый взгляд и новый хореографический язык, новая история о вечных отношениях мужчины и женщины.
16+
Мильпье. Роббинс. Баланчин / OperaHD
06 марта
Балет, трансляция
Этот вечер – дань уважения Бенжамена Мильпье величайшим хореографам XX века Джорджу Баланчину и Джерому Роббинсу.
Балет Джерома Роббинса «Опус 19. Мечтатель» представляет собой вариацию для двух солистов на музыку Первого скрипичного концерта Прокофьева и изображает мечту юноши и его воображаемой спутницы. «Тема с вариациями» Джорджа Баланчина на музыку Чайковского – классический виртуозный балет, который отсылает к русскому императорскому балету и Мариусу Петипа. В дополнение к двум этим шедеврам Бенжамен Мильпье поставил новый спектакль «Четко, Громко, Быстро, Вперед» специально для балета Парижской оперы, выражающий его собственную хореографическую концепцию балетной труппы.
12+
Так поступают все женщины / OperaHD
06 марта
Опера, трансляция
В этой постановке оперы Моцарта «Так поступают все женщины» интересен, в первую очередь, режиссёр-постановщик и хореограф в одном лице – Анна Тереза де Кеерсмакер, которая визуализирует на сцене внутреннюю геометрию оперы. Шесть певцов и шесть их дублёров-танцовщиков изображают желание, которое одновременно объединяет и отталкивает людей, словно притяжение между атомами, способными после разделения формировать новые соединения.
16+
Юлия Лежнева (сопрано), Павел Нерсесьян (фортепиано) / Зал Зарядье
08 марта
Концерт
Юлия Лежнёва – одна из ярчайших сопрано нашего времени. В её исполнении старинная музыка играет новыми чарующими красками. В программу вечера войдут произведения Генделя, Вивальди, Гайдна, Моцарта и Россини.
Как вообще возможно петь трели и арпеджио с такой головокружительной скоростью, не теряя при этом естественности, свойственной повседневной речи? Кажется, что, исполняя сложнейшую, виртуозную музыку, этот голос даже не приближается к пределу своих возможностей.
Colta
6+
Теодор Курентзис и оркестр musicAeterna / Зал Зарядье
12, 13 марта
Концерт
Теодор Курентзис и оркестр musicAeterna в представлении не нуждаются. Каждый их концерт – это не только высочайший уровень исполнения классической музыки, но и невероятный энергетический обмен между исполнителями и зрителями. Программа: Крам, Вивальди, Лахенман, Пёрселл, Бибер.
6+
Денис Мацуев (фортепиано), Сергей Крылов (скрипка), Александр Рамм (виолончель) / Зал Зарядье
14 марта (16:00 и 20:00)
Концерт
И вновь в Зале Зарядье громкие имена, не нуждающиеся в представлении. В этот день будут представлены «Детские сцены» Шумана и шедевр камерной инструментальной музыки – трио для скрипки, виолончели и фортепиано «Памяти великого художника» Чайковского.
6+
Личность, Сердце на его рукаве, Свободу статуе! / Театр «Провинциальные танцы», Екатеринбург / Театр на Таганке
Фестиваль «Золотая Маска»
17 марта
Современный танец
Золотая Маска никогда не обходит вниманием постановки театра «Провинциальные танцы». И московским зрителям тоже не стоит их обходить своим вниманием во время их «масочных» визитов в столицу.
В основе спектакля «Личность» – диалог. Он начинается еще до блестящего центрального дуэта Михаила Лескина и Антона Шмакова. С тандема хореографа Йозефа Трефели и композитора Фредерик Жарабо. С пристального интереса постановщика к каждому из артистов, его фактуре, жизненному и актерскому опыту. Личности.
Тема, которую хореографы Дариуш Новак и Дор Мамалия выбрали для своего спектакля «Сердце на его рукаве», не нова – боль. Однако пластика танцовщиков не угловата, никто не корчится в конвульсиях, как можно было бы предположить. Наоборот, движения плавно переливаются, а мизансцены завораживающе преображаются одна в другую. Эпиграфом к спектаклю служат слова Джима Моррисона: «Любовь причиняет боль. Людей учат, что боль зла и опасна. Как они могут иметь дело с любовью, если они боятся чувствовать? Люди пытаются скрыть свою боль. Но они не правы. Боль – это чувство. Вы должны отстаивать право чувствовать свою боль».
«Свободу статуе!» – это документальные свидетельства, срез размышлений наших современников о свободе. Спектакль облечён в символическую форму своеобразного противостояния и взаимодействия Статуи Свободы и провозвестника русской революции, «вождя мирового пролетариата», по-своему толковавшего понятие свободы.
«Личность» – претендент на премию «Золотая Маска 2021» в пяти номинациях:
– лучший спектакль (современный танец);
– лучшая работа балетмейстера-хореографа (Йозеф Трефели);
– лучшая мужская роль (Михаил Лескин);
– лучшая мужская роль (Антон Шмаков);
– лучшая работа художника по свету (Максим Сергачев).
«Cердце на его рукаве» – претендент на премию «Золотая Маска 2021» в трёх номинациях:
– лучший спектакль (современный танец);
– лучшая работа балетмейстера-хореографа (Дариуш Новак);
– лучшая работа балетмейстера-хореографа (Дор Мамалиа).
Современный танец – это не форма и не способ достижения этой формы. Что я больше всего люблю в современном танце – то, как танцовщики изучают и выражают на сцене свою индивидуальность. Ведь танец не для того создан, чтобы его понимать, а чтобы его чувствовать. Это путешествие по дорогам, которые танцовщик выбирает вместе со зрителем.
Йозеф Трефели
18+
Орландо / Большой театр
24-28 марта
Балет, премьера
В этом сезоне каждая премьера долгожданна, как никогда. Большой театр представляет премьеру полнометражного балета «Орландо» в постановке Кристиана Шпука. В основу балета положен литературный сюжет – одноимённый роман Вирджинии Вульф. В постановке будет использована музыка Эдуарда Элгара, Филипа Гласса, Леры Ауэрбах и Елены Кац-Чернин. Это первая работа Кристина Шпука в Большом театре, но не первая работа хореографа в Москве. Ранее в репертуаре МАМТ был балет в его постановке – «Анна Каренина». Многослойность и сюжетная объёмность романа «Орландо» в сочетании с индивидуальным почерком хореографа позволяют ожидать многого от предстоящей премьеры.
18+
Аида/ OperaHD
27, 30 марта
Опера, трансляция
Опера «Аида» Верди с потрясающим составом: Сондра Радвановски, Ксения Дудникова, Йонас Кауфманн и Людовик Тезье. Оркестр и хор Парижской национальной оперы.
12+
Дон Карлос / OperaHD
28 марта
Опера, трансляция
«Дон Карлос» Верди – ещё одна грандиозная оперная трансляция, манящая своим составом: Йонас Кауфман, Соня Йончева, Элина Гаранча, Ильдар Абдразаков и Людовик Тезье. Оркестр и хор Парижской национальной оперы.
12+
Текст Юлия Фокина
NO COMMENT