Мы очень соскучились по активной театральной жизни, поэтому с радостью представляем вам подборку 10 спектаклей, которая сможет угодить тем, кто соскучился не меньше нас. В октябре выйдут долгожданные премьеры, и мы безусловно надеемся, что никакие вирусы более не смогут помешать выступлениям любимых артистов!
Итак, традиционно рассказываем, на что стоит обратить внимание среди драматических спектаклей – обзоры по музыкальному и детскому театру уже на сайте.
ФЕСТИВАЛЬ «Территория»
УНИВЕРСИТЕТ ПТИЦ / Театр Взаимных Действий
16-17 октября
Иммерсивный саунд-спектакль
При поддержке Союза театральных деятелей России и фестиваля «Территория»
При участии фестиваля Brusfest
Новый проект Театра Взаимных Действий посвящен птицам. Иммерсивный саунд-спектакль в выставочном пространстве, где в качестве перформеров выступят музыканты, а предметом исследования станут птицы. Зрители взглянут на мир глазами пернатых и узнают много нового: какое место в культуре разных народов занимают птицы, как взаимодействуют с людьми, как выживают, летают и «разговаривают». Разгадкой «птичьего языка» и займутся перформеры.
Мы выйдем с собой погулять в лес / Импресарио
17-19 октября
Новый аудиоспектакль в лесной местности от Фёдора Елютина. Он приглашает смелого зрителя прогуляться по лесу в одиночестве в любое время суток, прихватив с собой что-нибудь вкусное и наушники.
Неважно, сколько вам лет — прогулка доставит вам удовольствие, напомнит о самом главном — о семье и детстве, и о том, кто мы есть на самом деле. Это спектакль-разговор. О лягушке, секретиках и лабиринте, о том, куда уходит детство и уходит ли. Разговор с тем, кого не хочется обманывать.
Дорога до Переделкино займёт полчаса от станции метро «Киевская». От Киевского вокзала каждые 15 минут отправляются электрички до ст. Переделкино (20 минут в пути и 10 минут пешком от станции до Дома Творчества).
СЫН / РАМТ
14, 28 октября
Юрий БУТУСОВ: “Эта пьеса о Гамлете в каждом из нас. В вынужденных компромиссах, в необходимости соглашаться с тем, с чем не хочет мириться, человек разрушает свою природу, веру в идеальный мир, то, что Шекспир назвал “квинтэссенцией всего живущего”. Идеализм, неприятие несправедливости в человеке невозможно уничтожить. И ничего тут нельзя изменить. А правильно это или неправильно – каждый решает сам.
И еще это очень “русская пьеса”. Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех “лишних людях” русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами“.
СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ / Современник
1, 2, 17, 18 октября
Что такое дом? Место, где аккуратно по разным полкам расставлены воспоминания, словно старые книги о римском праве? Где каждый сантиметр хранит в себе частичку бесценной и одновременно бессмысленной памяти? И как быть, если дом, в котором ты провел всю свою жизнь, которому преданно служил, оказался вовсе и не твоим?
Спектакль «Собрание сочинений» — это погружение в судьбу одной семьи и одновременно в судьбу человечества. Попытка разгадать код абсолютного счастья и понять, возможно ли оно вообще.
Пьеса «Собрание сочинений» будет впервые представлена на театральной сцене: созданный в 2020 году текст не только не ставился в других театрах, но и не публиковался. К работе с драматургией Гришковца — нашего современника, мастера слова и психологизма — театр обратился впервые. Однако «Собрание сочинений» это новый Гришковец, сложно узнаваемый: здесь предельная искренность и тончайшие переживания, характерные для драматурга, вырастают в осмысление вечных философских категорий. Это человековедческий текст, погружение в самое сокровенное, что роднит всех жителей земного шара — бесконечно разных и так парадоксально похожих.
БУЛЬБА. ПИР / Театр на Малой Бронной
2, 3, 6, 7, 23 октября
Актер Александр Молочников ворвался в мир режиссуры в 2014 году с придуманным им от начала до конца и прогремевшим спектаклем «19.14» в МХТ им. Чехова. Уже в этом первом спектакле режиссер ясно обозначил свою режиссерскую оптику: спектакли, созданные им – это истории, рассказываемые современным молодым человеком, ироничным, свергающим авторитеты, подвергающим сомнению устоявшиеся представления и мифы.
История о Тарасе Бульбе, сочиняемая Молочниковым в содружестве с Ольгой Хенкиной, художником Максимом Обрезковым, драматургом Сашей Денисовой и хореографом Анной Абалихиной – не имеет ничего общего с каноническим прочтением текста повести Н.В. Гоголя. В ее основе вольное сочинение на гоголевские темы.
ДАЧНИКИ / Театр им. М.Н. Ермоловой
10, 28 октября
Новая работа Е. Марчелли, известного своими смелыми трактовками классики. Здесь, как и во всех работах Марчелли, зрителей ждут неожиданные открытия, оригинальный взгляд на пьесу, лишённый привычных штампов, и наполненный сегодняшним взглядом на историю, написанную в самом начале прошлого века.
МАМ, ПРИВЕТ / Независимый театральный проект Вики Приваловой в театре «Практика»
2 -3 октября
«Мам, привет» — это не спектакль в традиционном смысле слова. Это выставка с документальным аудиогидом, поэтому мы просим наших зрителей взять с собой заряженные смартфоны и наушники. Здесь нет зрительного зала с креслами, нет сцены и актеров. Театральное пространство становится лабиринтом из драматических ситуаций, трогательных воспоминаний и откровенных признаний. Каждый участник сам выбирает свой маршрут через объекты экспозиции, визуальные и тактильные ощущения, звуки, тексты и даже запахи и исследует возможные пути от обид и конфликтов к примирению и прощению.
РАЗБИТЫЙ КУВШИН / Театр Наций
7-8, 23 октября
Изящный, смешно сочиненный анекдот – так назвал свою постановку режиссер Тимофей Кулябин.
Пьеса Генриха фон Клейста «Разбитый кувшин» вошла в золотой фонд немецкого театра. В голландскую деревушку конца XVIII века приезжает почти гоголевский ревизор Вальтер, и судье Адаму приходится разбирать дело, главным виновником которого является он сам. В роли ревизора выступает Ингеборга Дапкунайте. Такой перевертыш, по словам Тимофея Кулябина, имеет особый смысл: «Действие нашего спектакля происходит в маленьком европейском городке в настоящем, нет, скорее даже в будущем времени. Сейчас в Северной Европе, в частности в Голландии, существует такое понятие, как средний пол. И это вполне себе узаконено. Человек, не чувствующий себя ни мужчиной, ни женщиной, может даже получить паспорт с особой отметкой в графе «пол». Это характерный знак современной, крайне толерантной и уже разрушающей саму себя Европы. И вот такой «продвинутый» представитель из Брюсселя, крупный чиновник, приезжает в маленький городок, чтобы посмотреть, как вершится правосудие».
ЮВЕНИЛЬНОЕ МОРЕ / МХТ им. А.П.Чехова
10-11, 23 октября
Режиссёр Наталья Назарова: «Когда видят на афише фамилию Платонова, часто думают, что будет, конечно, стильно, атмосферно, но скучновато. Безусловно, это имеет право быть, Платонов очень разный. Но мне хотелось бы в это непростое время поговорить о серьезных вещах весело. Платонов ведь очень остроумный автор, он – наследник Гоголя, из компании Маркеса. Его проза — фантастический реализм. Словом, у нас получается временами страшная, временами веселая и очень абсурдная сказка.
Это спектакль о том, как люди впадают в великие коллективные иллюзии, и как эти иллюзии приводят к катастрофам. У Марии Скобцовой, богослова и монахини, есть гениальная фраза: „XX век будет веком величайших коллективных химер и иллюзий“. Это то, что мы наблюдали в фашистской Германии, в советской России. .. XXI век, как мне кажется, век не меньших иллюзий. Но при этом по жанру наш спектакль — комедия. Мы постарались отойти от стереотипов постановок Платонова.
В спектакле заняты замечательные мхатовские актеры. Когда я подбирала их, прежде всего, обращала внимание на то, как они существуют в ансамбле. Могу сказать: тот ансамбль, который случился — идеальный».
ДИКАРКА / Театр им. Вл. Маяковского
1, 16 октября
Театр Маяковского представит комедию «Дикарка», написанную Александром Островским в соавторстве с Николаем Соловьевым. Комедию о новом времени и внутренней свободе ставит режиссер Юрий Иоффе.
Редко ставящаяся на театре пьеса великого драматурга. До революции она была запрещена к постановке во всех театрах, кроме императорских, как пьеса «аморальная». Почти за полтора века со дня написания цензорские понятия о морали резко изменились.
Действие спектакля разворачивается в дворянской усадьбе XIX века, где все говорит о былом величии хозяев: некогда роскошный дом, парадный вход которого уже начинает зарастать травою. Сюда из Парижа приезжает немолодой наследник рода Ашметьевых Александр. Приезжает с намерением вскоре вновь отправиться в Европу, заполучив необходимые средства для веселой и беспечной жизни вдали от деревенской российской скуки. Но его смиренная супруга, дабы удержать мужа при себе, не находит ничего лучшего, чем влюбить его в молодую свободолюбивую красавицу-соседку – в «дикарку» Вареньку. Эта сомнительная интрига принимает серьезный оборот. Импозантный старый ловелас не только вскружил голову девушке, но и сам всерьез увлекся ею. Какова же будет развязка? Красивая во всех смыслах комедия, раскрывающая на фоне любовной интриги глубинные смыслы пьесы о развенчании переживших свое время идеалов.
NO COMMENT