READING

«Зловещая долина» от Rimini Protokoll и «Импресари...

«Зловещая долина» от Rimini Protokoll и «Импресарио» : гуманоид едет в Москву!

Фёдор Елютин объявляет главную премьеру компании «Импресарио» в 2019 году. Команда привезет в Москву новый спектакль Штефана Кэги (Rimini Protokoll) — моноспектакль в исполнении гуманоида «Зловещая долина». Премьера состоится в апреле в Новом пространстве Театра Наций.

«Зловещая долина» (оригинальное название: Unheimliches Tal/Uncanny Valley) — первый спектакль компании «Импресарио», где Фёдор Елютин выступил копродюсером мировой премьеры в Мюнхене. На показах в Москве спектакль будет сопровождаться аудиопереводом на русский язык.

© Gabriela Neeb

На сцене сидит немецкий писатель Томас Мелле, рядом — стакан с водой, писатель выступает с докладом о проблемах эмоциональной неустойчивости. Его внешность, одежда, мимика, жесты, голос — всё принадлежит Мелле. Но это вовсе не Мелле.

На затылке этого существа зияет дыра, из неё торчат провода и накопители информации, 32 серводвигателя управляют его движениями, каждый жест сопровождается механическим жужжанием. Внезапно он поворачивает правую ногу на 360°.

На сцене театра — андроид, гуманоид, аватар, робот-двойник писателя Томаса Мелле.

© Gabriela Neeb

В то время как роботов задействуют в уходе за пожилыми людьми, регистрируют высокую безопасность дорожного движения с робо-водителями и предвкушают возможности совершенного секса с андроидами, режиссёр Штефан Кэги (Rimini Protokoll) создает моноспектакль с роботом в главной роли.

«Вернее всего было бы назвать его реквизитом. Но с другой стороны это новый член труппы. Ведь именно он совершенно один весь вечер будет существовать на сцене, создавая спектакль», — Штэфан Кэги.

Для создания спектакля «Зловещая долина» Кэги впервые приглашает автора и сценариста — Томаса Мелле. В 2016 году он выпустил роман «Мир за спиной», в котором описал свою жизнь с биполярным расстройством, свойственные болезни потери контроля и литературное творчество как метод преодоления. Драматург разрешил режиссеру создать свою копию.
С одной стороны — внешнее сходство андроида с человеком упрощает восприятие машины. С другой — вызывает недоверие и дискомфорт, отторжение или даже страх. Японские разработчики называют этот эффект восприятия «зловещая долина».

© Dorothea Tuch

© Dorothea Tuch

В спектакле режиссер использует жизни Мелле и одного из первых исследователей искусственного интеллекта Алана Тьюринга, документальные видео и саму ситуацию, когда вместо автора на сцене выступает гуманоид,

чтобы выяснить, что чувствует оригинал, когда копия берет инициативу в свои руки;

может ли человек лучше узнать себя через призму робота-двойника;

существует ли конкуренция между оригиналом и копией, или они помогают друг другу?

 

Билеты уже доступны по ссылке

Цена early bird (1500 руб) действует на ограниченную серию билетов. Торопитесь!