Календарная весна уже рядом, но насладиться теплыми деньками удастся еще не скоро. А пока мы ждем весну за окном — предлагаем самостоятельно создать весеннее настроение на известных московских театральных площадках!
«Беги, Алиса, беги» / Театр на Таганке
8,9, 31 марта
Легендарный аудиоспектакль В. Высоцкого оживает на родной сцене актёра — в театре на Таганке.
Подготовка новой постановки шла почти год: директор театра Ирина Апексимова и режиссер Максим Диденко собрали творческую «команду мечты»: драматург Валерий Печейкин создал новую пьесу о приключениях Алисы (а точнее, сразу нескольких Алис), художник Мария Трегубова стала автором самых масштабных декораций в истории знаменитого московского театра, Владимир Варнава отвечает за всю хореографию и пластику в спектакле, а композитор Иван Кушнир написал оригинальную музыку на стихи Владимира Высоцкого. В спектакле заняты 22 артиста театра и одна приглашенная актриса — исполнительница юной Алисы Настя Мутигуллина, которую режиссер выбрал на кастинге из нескольких сотен претендентов.
«ПОСЛЕДНИЕ ДНИ» / РАМТ
2, 18 марта
«Последние дни» — театральный пасьянс, в котором сходятся не только вымышленные и реальные герои разных эпох, но и авторы, разминувшиеся в веках. Александр Пушкин рассказывает историю «Медного всадника» и тут же сам попадает в поле зрения Михаила Булгакова. А с высоты XXI века Борис Акунин наблюдает за великим в будущем, а пока еще юным царевичем Петром. В путешествии по историческому, литературному и сценическому лабиринту зрителя сопровождают ведущие артисты театра.
Алексей БОРОДИН: «Конечно, „Последние дни“ — спектакль исторический, но вместе с тем — вневременной. Пьеса Бориса Акунина вроде бы повествует о юности Петра, но в ней уже проступают призраки омраченных клеветой „последних дней“ Пушкина и III Отделения с его доносами. Довершает картину мерный стук копыт „Медного всадника“. Ведь они стучат и по сей день. Мы должны их слышать и четко осознавать: все времена отражаются друг в друге. Это делает нас сильнее, хотя и отнимает надежду на счастливый финал…»
«МЕХАНИКА ЛЮБВИ» / МХТ им Чехова
8, 30 марта
Спектакль «Механика любви» поставлен по футуристической пьесе Марии Зелинской «Хуманитас Инжиниринг», повествующей о конструировании идеального мужчины. В её основе — идея о том, что зачастую счастливыми нас может сделать совсем не тот человек, который «сидит у нас в голове», а кто-то, принципиально отличающийся от этого образа.
«ПОЧТИГОРОД» / Театр на Малой Бронной
3, 17 марта
Спектакль «Почтигород» — это девять историй, которые происходят в маленьком городке где-то на самом краю света. Там живут самые обычные люди разных возрастов и профессий, с виду ничем не примечательные. Они так же, как и все, работают, иногда по вечерам ходят выпить пива в бар по соседству, а иногда — на каток. Но однажды вечером с каждым из жителей Почтигорода случается маленькое чудо — к ним приходит любовь…
«Дама с камелиями» / Театр им. Пушкина
20 марта
Один из самых известных романтических сюжетов XIX века перенесен на сцену театра Пушкина. Будьте готовы к тому, что вас ждет пластический спектакль Сергея Землянского — хореографа и режиссера, знаменитого работами, где жест и музыка существуют на правах слова. Пластика у него всегда символична, и движение тела становится продолжением движения души. Для постановки созданы необычайной красоты декорации и изысканные костюмы, стилизованные в духе эпохи. В спектакле звучит музыка Джузеппе Верди.
«БЛАЖЬ» / Театр Маяковского
2, 17, 28 марта
Режиссер Юрий Иоффе продолжает знакомить зрителей с малоизвестными произведениями классиков мировой литературы. «Блажь» — пожалуй, наименее знакомая зрителю пьеса А.Н.Островского, и написана она в соавторстве с П.М.Невежиным. «Блажь» — комедия о том, как чувства, а также страх потерять свое только что обретенное счастье, часто преобладают над здравым смыслом.
За всеми перипетиями лихо закрученного сюжета зрители смогут наблюдать, сидя по периметру камерного пространства Малой сцены Маяковки.
«НАТАШИНА МЕЧТА» / Театр Практика
7, 18 марта
Режиссер Марина Брусникина и актрисы мастерской Д. Брусникина представляют инсценировку пьесы Ярославы Пулинович о мечтах девушки Наташи. За вечер вас ждут три девичьих монолога, две с половиной истории любви и крик души, не способной мириться с крушением мечты.
«В Париже» / Театр Вахтангова
24 марта
Ученица художественного руководителя театра Вахтангова Гульназ Балпеисова представляет зрителю свою работу по мотивам рассказов И. Бунина. Любовь мужчины и женщины у Бунина похожа на непреодолимое влечение, имеющее силу судьбы и подчиняющее себе все человеческое существо. Влюбленные у него очень скоро расстаются, как будто их разлучает безжалостный рок. После прощания любовь оставляет незаживающую рану в душе, бередит воспоминаниями о коротком миге счастья и в итоге превращается в тоску по идеалу. Эту тоску герои тщетно пытаются преодолеть шуткой, сарказмом или даже ненавистью. Бунинская тоска говорит о том, что через любовь люди причащаются чему-то высшему и неземному. Сближение с идеалом наполняет влюбленного безграничным восторгом, но и становится началом трагедии. Человек заведомо не готов к встрече с неземным, слишком грубыми прикосновениями он неизбежно губит его в своих объятьях.
«СОВМЕСТНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ» Центр им Вс. Мейерхольда
13-14 марта
«СОВМЕСТНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ» посвящены первой любви. В этом спектакле зрители — со-участники действия, каждый спектакль индивидуален и не похож на предыдущие.
Спектакль экспериментальный: это не шоу с актёрами на сцене и зрителями в зале, а особый опыт. Каждый, кто входит в пространство «живого музея памяти», становится полноправным участником происходящего.
«ШКОЛА ЖЕН» Табакерка
17 марта
В центре спектакля — немолодой парижский буржуа Арнольф, который хочет жениться. Но, встревоженный нравами французских барышень и стремящийся избежать участи рогоносца, он задумывает план по воспитанию идеальной жены в собственном доме. Взяв из деревни молодую девушку Агнесу, он старательно внушает ей мысль, что жена — лишь покорная рабыня и служанка мужа, не имеющая права на собственное мнение. Однако, как это обычно бывает, в дело вмешивается его величество случай. Влюбившись в юношу по имени Орас, девушка выходит из-под контроля покровителя, несмотря на все ухищрения последнего, ведь на настоящие чувства нельзя накинуть узду.
Уникальность постановки в Театре Табакова состоит в том, что адаптировать мольеровский текст для сегодняшнего зрителя взялся известный писатель, поэт и публицист Дмитрий Быков. Со своим неповторимым стилем и чувством юмора он придал «Школе жен» современное звучание.
NO COMMENT