Премьера в ЦИМе — Юлия Пересильд и Андрей Бурковский в спектакле «Солнечная линия»

Художественный руководитель Центра им. Мейерхольда Виктор Рыжаков продолжает свое творческое содружество с Иваном Вырыпаевым. На этот раз на сцене ЦИМа — пьеса «Солнечная линия». Этих двух имен вполне достаточно, чтобы заинтересовать взыскательную московскую театральную публику. Прибавьте сюда звезд теле и киноэкрана Юлию Пересильд и Андрея Бурковского и сюжет о людях, ставших жертвой современной пандемии — тотального одиночества в многолетнем супружестве — и перед вами потенциальный зрительский хит нового театрального сезона.

Сценография решена крайне аскетично.  Тут только большое пространство, стена, обернутая упаковочной бежевой бумагой, по ходу действия переворачивающаяся и превращающаяся в помост, свет, то ярко освещающий актеров, то внезапно исчезающий, чтобы дать возможность появиться на стенах ярким визуальным инсталляциям. Видео и аудиоряд играют отдельную роль, причем еще до того, как перед нами появляются актеры. Зал встречает зрителя шумом радио- и телепомех — близким любому из нас символом нарушенной, отсутствующей связи, помех в коммуникации и потери в пространстве.

фото: Катерина Большакова

Актеры одеты в нарочито нейтральный и дорогой casual — бежевое все, вплоть до маек, носков и цвета оправы очков. Такой городской стиль интеллектуальных героев Вуди Аллена (мэтра голливудского кинематографа тут можно вспомнить не раз) очень гармоничен — нашим персонажам уже за 40, они в браке пресловутые 7 лет, у них все есть, кроме детей, и уже вот вот будет выплачен некий мифический кредит.

Упоминание о кредите станет одной из немногих рациональных точек отсчета для зрителя в попытках понять, где же корень зла у отчуждения главных героев и по какому поводу они так бессмысленно ругаются. И вот тут публика рискует поделиться на два лагеря. Человеку, который никогда не состоял не просто в браке, а даже в серьезных отношениях, отягощенных хоть каким-то совместным бытом, будет сложно понять, почему ругань героев так бессмысленна и лишена ссылок на реальные проблемы, чего они пытаются добиться друг от друга, чего каждый из них хочет и как они умудрились переливать из пустого в порожнее аж с 10 вечера до 5 утра. Если же в анамнезе такие отношения есть, готовьтесь провести спектакль в моментах вспышек радостного (или не очень) узнавания знакомых поведенческих паттернов. В любом случае для обеих категорий зрителя это интересный опыт.

Герои друг друга не просто не слышат (в отсутствие внятного объяснения сути конфликта сложно понять, а что же они должны услышать). За те 7 лет, которые они по всем законам здравого смысла и человеческих отношений должны были неумолимо приближаться друг к другу, они разошлись так далеко, что уже потеряли элементарный инструментарий конструктивного диалога близких людей, и искать общую болевую точку семейного конфликта им приходится посредством обращения к приемам кинематографа. Не буду углубляться в подробности, прием любопытный и не сразу считываемый, но вы увидите и мелодраму, и хоррор и добротный боевик.

На поклонах актеры перевернут помост обратно в вертикальное положение и мы увидим зеркало, а в нем себя. Как призыв подумать о том, что происходит за закрытой дверью наших семей, какими мы выйдем со спектакля, или (если отношения только в планах или мечтах) кто мы такие, кого хотим видеть рядом, какое будущее хотим для себя и чем готовы ради него пожертвовать. Потому что, как показывают часовые эмоциональные американские горки, по которым нас катают создатели «Солнечной линии», корень всего в нас самих, а не в том, «кому отдал лучшие годы жизни», и эти ключевые вопросы все же лучше решать на берегу.

Информация о билетах: http://meyerhold.ru/solnechnaya-liniya/

Вам также понравится: