«Любовь у трона» продолжает парад премьер на Симоновской сцене Театра Вахтангова

На улице все очевиднее чувствуется приближение зимы и теперь самое время проводить холодные вечера, получая новые впечатления в уютных театрах.

Симоновская сцена Театра Вахтангова продолжает свой парад премьер — на этот раз спектаклем «Любовь у трона» в постановке Андрея Максимова. И это не просто дебют режиссера в прославленном театре, но и самый первый спектакль, поставленный на новой площадке Симоновской сцены (всего их две и с первой, «Амфитеатром», я уже знакомила вас в своем отзыве на спектакль «Вечер шутов»).

Камерная сцена — длинная и узкая, и с таким же длинным и узким зрительным залом, удивила в ходе спектакля дважды. Первый раз — когда Виталийс Семеновс (исполняющий в спектакле сразу несколько ролей) решительно сорвал занавес и перед нами открылась глубокое пространство, мягко освещенное множеством софитов и искуственных свечей, с устремляющимся ввысь потолком, будто не имеющим конца. И второй раз, когда был сорван еще один занавес в глубине сцены, и стало понятно, что Максим Обрезков создал для режиссеров интереснейшую по своим возможностям и совсем даже не камерную сцену.

О возможностях, которые представляет сцена в плане световых решений, можно говорить бесконечно — свет падает на нее не классически (сверху и из зала), а рождается на самой сцене, лучи света то тут, то там разрезают ее узкое и глубокое пространство, по стенам горят искусственные свечи и плывут причудливые тени. Бесконечный потолок и расположенные по его периметру двери (архитектор убрал перекрытие между двумя этажами здания), колонны в глубине, дополнительное пространство за ними, будто скрытое от зрителей туманом или сумерками, обнаженная кирпичная «кожа» стен, простой бетонный пол под ногами актеров — все это дает простор для самых интересных постановочных решений.

фото: Катерина Большакова

В «Любви у трона» два героя. Она — будущая Екатерина II (Ольга Тумайкина), о которой мы знаем так много, как об императрице, и он — ее супруг, Петр III (Андрей Ильин), личность которого до сих пор вызывает споры и по сути остается неразгаданной. Она еще его жена, он еще император. Но государственный переворот близок, и его неотвратимость так очевидна и так осязаема, что мысли о нем проникают и в сон молодой Екатерины.

Еще одно название пьесы, «Сон императрицы», наверное, больше подходит спектаклю. Трон тут есть (собственно, его судьба и является основным камнем преткновения и предметом обсуждения), а вот любовь услышать сложно. Два человека, мучительно разных, в вынужденном союзе, накануне роковых событий.. Это сновидение Екатерины — размышление о том, так ли искренни ее страхи и неуверенность, любит ли она страну, ставшую ее новой родиной, или к власти ее влечет что-то другое, и ее разговор с человеком, который 15 лет был ее супругом, оставаясь для нее — равнодушно и холодно — чужим человеком. Был ли сон отражением искреннего желания Екатерины понять, кем же был ее супруг, или и во сне она всего лишь вела диалог с самой собой, пытаясь оправдать (и оправдав в конечном итоге) свое предательство, предстоит ответить зрителям спектакля.

Информация о билетах: http://www.vakhtangov.ru/shows/lyubov_u_trona

Вам также понравится: