10 спектаклей декабря: Рождественские хиты, классика по Горькому и Чехову, немного авангарда и много любви

Уже совсем скоро наступит декабрь, а значит мы приближаемся к середине театрального сезона. Часть премьерных спектаклей мы уже увидели в ноябре, но впереди как новые постановки, так и устоявшиеся работы, заслуживающие вашего внимания!  Настала пора рассказать о декабрьских событиях:

«ПИГМАЛИОН» / Театр Маяковского
8,9 декабря

фото: facebook page театра

Одним из самых долгожданных событий этого юбилейного сезона в театре станет премьера от «патриарха отечественной сцены» Леонида Хейфеца. Впервые за долгие годы Леонид Ефимович вновь возвращается на большую сцену – новую постановку он осуществит на Основной сцене Театра Маяковского.

«Пигмалион» — пожалуй, самая известная и остроумная пьеса Б.Шоу, повествующая о превращении простушки Элизы Дулиттл ( в исполнении Натальи Палагушкиной) в изысканную светскую даму под чутким руководством лондонского профессора фонетики Генри Хиггинса (Игорь Костолевский), его мамы (Ольга Прокофьева) и полковника Пикеринга (Анатолий Лобоцкий). Ведь по условиям заключенного между ними пари, профессор должен за несколько месяцев обучить необразованную цветочницу произношению, принятому в высшем обществе, и на светском приёме суметь представить её как герцогиню… В спектакле задействованы одни из лучших артистов Маяковки, а бессменным соавтором режиссера вновь стал художник Владимир Арефьев (спектакли «Отцы и сыновья», «Цена», «Все мои сыновья»)

Информация о билетах: http://www.mayakovsky.ru/performance/pigmalion/
16+

 

«ТРИ СЕСТРЫ» / ИЮЛЬАНСАМБЛЬ в Центр им Мейерхольда
20 декабря

фото: meyerhold.ru

К ставшей уже суперклассикой пьесе А.Чехова обращается режиссер МХТ им. А.П. Чехова, БДТ им. Товстоногова и других крупных театров, профессор Школы-студии МХАТ Виктор Рыжаков.

И это тот случай, когда современный, актуальный театр ищет опору в прошлом, в классике. По словам режиссера, задача спектакля – вернуться на территорию слова, без радикальных интерпретаций, без поиска оригинального «хода». Еще одна задача – возрождение студийных мхатовских традиций и актерско-режиссерской преемственности. Впервые пьеса «Три сестры» появилась на сцене МХТ в 1901 году, затем Немирович-Данченко возродил спектакль в 1940 году. Проект Виктора Рыжакова – реплика спектакля Немировича, но уже в XXI веке. И играть спектакль будут выпускники той же школы – Школы-студии МХАТ. Это выпуск 2016 года, который фактически является девятой студией МХТ (1-я – студия Станиславского, 3-я – студия Вахтангова, 8-я – студия Брусникина).

Виктор Рыжаков: «Эти девочки, три сестры, мечтали прожить идеальную жизнь и найти идеальную любовь. Но мир изменился, теперь это невозможно. Они запомнили Москву тем самым идеальным местом, где есть все, и отчаянно борются за возвращение туда. Мы не меняем текст пьесы Чехова, но не соблюдаем линейность сюжета. Каждый актер взял важные для себя сцены и сделал их предметом личного высказывания. Мы не играем пьесу, а играем в пьесу».

Информация о билетах: http://meyerhold.ru/tri-sestry/
16+

 

«ЗАПОВЕДНИК» / Студия театрального искусства
23-24 декабря

фото: sti.ru

Еще на сборе труппы в августе было объявлено о первой новой работе сезона. Ей должен стать спектакль с рабочим названием «Заповедник». В основе сценической композиции Сергея Васильевича Женовача – повесть С.Д. Довлатова и наследие А.С. Пушкина. В предвкушении новой работы мастера и встречи с любимыми артистами.

Информация о билетах: http://sti.ru/tickets/

 

«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» / Театр «Школа драматического искусства»
27-29 декабря

фото ria.ru

В конце декабря нас ждет новый спектакль Лаборатории Дмитрия Крымова по одноименной пьесе У. Шекспира. Ранее в афише театра спектакль именовался как «Киндерсюрприз», но что-то пошло иначе и от такого завлекательного названия создатели решили отойти. Что же ждет нас? Зрители уже заинтригованы.
В спектакле заняты студенты 3-го курса режиссерского факультета ГИТИСа, мастерская Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова.
Информация о билетах: https://sdart.ru/december/
16+

 

«ВАССА ЖЕЛЕЗНОВА» / Малый театр
2 декабря

фото: пресс-служба театра

Пожалуй, одна из нам более часто встречающихся пьес Горького на сценах московских театров. Много лет назад в театре была поставлена Вторая версия пьесы, и вот в 2016г Малый обращается именно к первому варианту. Здесь Васса — центральный персонаж, чья сила подчиняет себе все и всех, а если встать на пути у ВЖ, то неминуема расправа впереди..
Горький филигранно описал распад семьи буквально на атомы, и даёт зрителю в час по чайной ложке наблюдать за этим распадом… как только открывается занавес — мы видим неспокойное состоянии всех домочадцев, одно горе сменяет другое и нет конца и края разочарованию в отношениях людей в этой семье. Игра актёров оставила большой след, я под большим впечатлением от работы Стаса Сошникова, его Павел нас убедил с самого начала.. безумно жаль его персонажа и одновременно хочется кричать «уходи из этой семьи пока не поздно», народная артистка Людмила Титова в роли Вассы Петровны убедительна и разыгрывается стремительно, достигая апогея во втором действии. Если бы меня спросили о месте в зрительном зале — я бы очень рекомендовала сидеть на этом спектакле именно в партере — поближе, лицом к лицу с этой историей, которую нужно внимательно смотреть как хороший урок жизни..
Информация о билетах: http://www.maly.ru/spectacle/view?name=vassa
16+

 

МИСТЕРИЯ «КРАСНЫЙ СМЕХ» / Театральный центр «Вишневый сад»
6 декабря

фото: пресс-служба проекта

Проект «Красный смех» посвящен столетию трагических событий — революции и гражданской войны. Среди множества мероприятий, освещающих события 1917 года с совершенно различных точек зрения, проект ставит на передний план вопросы о ценности человеческой жизни, бессмысленной жестокости революций и войн, сохранении памяти о жертвах того времени.

Это двухактная мистерия, первая часть которой создана на основе одноименной повести писателя Серебряного века Леонида Андреева. Фактически это моноспектакль, в котором молодой литератор, офицер артиллерии, описывает страшные, противоречащие здравому смыслу события, происходящие с ним на войне. Голос героя — в исполнении заслуженного артиста РФ Юрия Беляева — будет сопровождаться хоровой музыкой в исполнении ансамбля духовной музыки «Сирин».

Во второй части камерный оркестр и ансамбль «Эйдос» исполнят ораторию «Плач Адама» эстонского композитора Арво Пярта. Пярт — один из самых авторитетных и наиболее часто исполняемых современных композиторов, удостоенный множества наград и почетных званий. Его музыка также использовалась в кинематографе, в том числе в фильмах Андрея Звягинцева и Паоло Соррентино.  Композиционно оратория дополняет и продолжает повествование, развертывающееся в первой части.

Информация о билетах: https://ponominalu.ru/event/krasniy-smeh
18+

 

«МОРЕ ДЕРЕВЬЕВ» Гоголь-Центр
9-10 декабря

фото: gogolcenter.com

Юные герои «Моря деревьев» способны менять обличья: 14-летняя Лора-Лолли в один миг может превратиться в мудрого вождя индейцев, её ровесник, толстый мальчишка Антон – стать гостем из средневековой Франции Антуаном, а социопат 12 лет от роду Ларс – оказаться заправским пиратом. В этом прекрасном и яростном мире действует программа «Первый ребенок в космосе», ковбои соревнуются с индейцами в обычном городском дворе, встреча с зомби возможна по дороге из школы. Стихия отчаянной, веселой и бесконечной игры захватывает героев, а заодно и потенциальных зрителей – современных мальчишек и девчонок. «Море деревьев» Люба Стрижак написала специально для «Гоголь-центра» в 2014 году, когда театр предложил драматургам, участвовавшим в проекте #четырепьесы, сочинить пьесу мечты. Эта мечта – о детстве, которое не кончается, и не разделить её с авторами спектакля сможет, разве что, биоробот. Ставит спектакль артист Гоголь-центра – Филипп Авдеев. Как режиссер он дебютировал в прошлом году «Иолантой», «Море деревьев» – первая самостоятельная режиссерская работа Филиппа. За музыкальное оформление отвечает музыкант Антон Севидов (солист группы Tesla boy). Он же сыграет одну из ролей спектакле.

Информация о билетах: http://gogolcenter.com/events/performance/details/more-derevev-
12+

 

«ГИПНОС» / Театр Практика
5, 19 декабря

фото: praktikatheatre.ru
Здесь нет истории, нет сюжета, есть только артисты и звук. Он рождается из электрического тока, который преобразуется в волну и фрактально преобразует всё.  Новый спектакль пластического гуру Олега Глушкова и выпускного курса мастерской О. Кудряшова.
Олег Глушков, режиссёр спектакля: 
«Не уверен, что это в полной мере можно назвать спектаклем, так как в спектакле, в нашем понимании, всё так или иначе заучено, отрепетировано. Есть мизансцены, в нужную минуту включается нужная музыка, и актёры в определённый момент говорят определённый текст в определённом самочувствии. Спектакль придуман и сконструирован до прихода зрителя, а зритель остается лишь «любоваться» им. Это очень приятная и успешная схема существования института театра. Театра XIX века в большей степени.
Сегодня хочется подойти к вопросу театрального представления как к сырому материалу насколько это возможно. В частности, я говорю о музыкальной составляющей представления. В этой работе мы хотели бы сделать музыку такой же живой частью, как и актёрское существование».

Информация о билетах: http://praktikatheatre.ru/plays/gipnos
18+

 

«СОВРЕМЕННЫЙ КОНЦЕРТ. Рождественская версия» / Июльансамбль
21 декабря

фото: meyerhold.ru

«Современный концерт» — это спектакль-симфония из самых знаковых мировых музыкальных хитов. Мы начнем в 10-х годах XX века, а очнемся в 10-х XXI-го – услышим время ушедшее и время настоящее в ритмах, интонациях и мелодиях всего земного шара.
Рождественская версия «концерта»– все то же самое плюс новогодний бонус-трек, елка и апельсины.
Информация о билетах: http://meyerhold.ru/sovremennyy-koncert-rozhdestvenskaya/
12+

 

«РОЖДЕСТВО О.ГЕНРИ» Театр им Пушкина
24 декабря

фото: teatrpushkin.ru

Алексей Франдетти поставил прекрасный мюзикл для семейного просмотра.  Впервые рассказы американского классика представлены в новом для российской публики жанре – камерного мюзикла. Живой оркестр, трансформирующиеся декорации, хореография и вокал, и все это – в пространстве Филиала театра имени Пушкина. Спектакль об искренней дружбе, преданности и торжестве любви подарит праздничное настроение не только взрослым ценителям театра, но и юным зрителям.
Информация о билетах: http://teatrpushkin.ru/plays/rozhdestvo-o-genri?
12+

Вам также понравится: