ТРЕНДСЕТТЕРЫ — спектакль о человеке в виртуальном мире

Спектакль «Трендсеттеры» молодого режиссера Елены Ненашевой был представлен летом 2017 года в рамках фестиваля «Новая драма» в Центре им. Мейерхольда, который традиционно предоставляет площадку молодым режиссерам и спектаклям по произведениям современных драматургов.

Уже одно название спектакля дает нам некоторый контекст. Модное иностранное слово (одно из тех, что сейчас заполнили нашу повседневную речь) очень хорошо характеризует главных героев пьесы Михаила Хана и Николая Ковбаса.

Это стримерша Марина, популярность которой не только позволяет ей зарабатывать на своем канале в сети, но и порождает толпу фанатов и «хейтеров». Это те самые «хейтеры», которые и сами являются блогерами известного видеоресурса, на своем канале объявляющими войну таким, как Марина . И над всем этим — родители этих представителей поколения соцсетей.
Я не зря противопоставила эти два мира. Пространство черной комнаты разделено видеоэкранами и зритель, входя, может выбрать, с чьей стороны ему занять места — со стороны отцов или стороны детей (подсказка — можете сесть где вам удобно, удачное техническое решение спектакля даст вам возможность увидеть всех героев и всю историю целиком, где бы вы ни сидели).

И вот тут кроется одна из хитрых обманок спектакля — привычного и традиционного для русской литературы конфликта отцов и детей не происходит. На обратной стороне медали оказывается неожиданное — мамы и папы не только не возражают против того, что их детей полностью поглотила виртуальная реальность сомнительного свойства, но и всячески поощряют этот уход в «мир иной» 21 века, провоцируя интриги, преступления и зарабатывая на всем этом немалые деньги. В новом времени отцы и дети — одинаковые рабы современных технологий, с той лишь разницей, что взрослые дяденьки и тетеньки играют в эти игры, подключая ум, опыт и бизнес хватку.

Здесь не только нет конфликта поколений — не стоит также ждать нравоучений, тяжелого спектакля о порабощенном человеческом сознании и алчных бизнесменах. Порабощение и бизнесмены есть, есть даже огнестрельное оружие, похороны, намеки на некие адюльтеры, покушение на убийство, но все это подается бодро, динамично, весело. Тут и смешные видео с нелепыми попытками горе-блоггеров записать революционное воззвание, и красавица Рина Гришина, звезда «Кухни» и «Отеля «Элеон», без заминки переключающаяся между ролью стримерши-дурехи и ролью мечтающей преуспеть в диджиталарте Марины, тут и огромное количество импровизаций и неоднократное вовлечение зрителя в создание спектакля.

Этот спектакль — отличное развлечение, полное отсылок к тем атрибутам нашей жизни, к которым театр обычно не обращается, и никакого страха у зрителя за наше светлое будущее не возникает. Разве что возникает вопрос о своем месте во всем этом сумасшествии — но это создатели спектакля тоже предусмотрели. В самом конце декорации исчезнут и актеры предложат вам диалог в форме ответов на размещаемые ими «посты». Каждый задаст свой вопрос, вопрос, который волнует его самого в этом быстро меняющемся мире, и попросит вас честно на него ответить. И вот тут станет понятно, что можно сколь угодно принципиально не владеть искусством присутствия в социальных сетях, но ни одна тема сейчас, пожалуй, не является столь же знакомой и близкой для любой аудитории.

Информация о билетах: http://meyerhold.ru/trendsettery/

Вам также понравится: