READING

Лаборатория Д. Крымова представила “БЕЗПРИДА...

Лаборатория Д. Крымова представила “БЕЗПРИДАННИЦУ” своими словами

В театре “Школа драматического искусства” новый сезон открыла инсценировка знаменитой пьесы Островского. Это уже не первая работа лаборатории Д. Крымова над произведениями драматурга. После триумфальной буффонады “О-й. Поздняя любовь” мастер препарирует текст “Бесприданницы” и приглашает зрителя стать соучастником трагедии. Будет ли в театре преувеличение и карикатуры на главных героев пьесы? Безусловно, да! Но то, как вы услышите историю Ларисы Дмитриевны и увидите ее последние дни, не оставит вас равнодушным.

фото: sdart-theatre.ru

С самого начала перед зрителем предстает загадка: к чему трансляция на большом экране футбольного матча “Россия – Голландия” 2008 года, когда Россия одержала триумфальную победу над оранжевым королевством?  Однако с течением спектакля этот ход будет более логичен, чем казалось с первых минут. Да и экран на сцене будет неоднократно использован режиссером: ключевые персонажи “сходят” в зал с экрана, как по волшебству, и предстают перед зрителем во всем своем естестве (и в буквальном смысле тоже) и со всеми своими надеждами, пороками и стремлениями. Неуклюжий и вечно неуместный Карандышев в исполнении Максима Маминова, хладнокровная и непоколебимая Харета Игнатьевна в исполнении Сергея Мелконяна (да, именно Сергей и в роли матери – не переживайте, возможно, сцена танца Сергея – лучшее, что вы видели в театре за последнее время), человек-загадка и на деле человек-пустышка Паратов в исполнении Евгения Старцева и, конечно, прима лаборатории Крымова – Мария Смольникова – чья работа над образом Ларисы Дмитриевны Огудаловой феноменальна!

фото: sdart-theatre.ru

Кто такая Лариса Огудалова: вещь или не вещь? Ответ на этот вопрос подскажет второе действие. Апогей терзания главной героини в приглушенном свете софит, когда Мария Смольникова застывает подобно кукле наследника Тутти и смиренно “слушает” предложение Мокия Парменыча, пронизывает до мурашек. Полное перевоплощение из живого человека, который верил и ждал свою любовь в пластиковую игрушку, которую можно взять в Париж и менять ей платья по воле случая.

фото: sdart-theatre.ru

Что останется зрителю после постановки лаборатории Д. Крымова? Мне кажется, что остается идти снова, читать и перечитывать, приходить в театр на другие работы мастера за ответами на вопросы, которые терзают больше всего.

P.S. Мне удалось “открыть шкатулку” с данной постановкой не сразу, больше всего терзало любопытство с футбольным матчем, я проделала “домашнее задание” и узнала, о какой трагедии игрока сборной Голландии шла речь.. да, это поистине ужасно и перекликается, как мне кажется, наиболее остро с историей, рассказанной Островским. Но как ни крути, у каждого зрителя после театра “свое домашнее задание”, но хорошо, когда оно есть.

 

Информация о билетах: https://sdart.ru/project/bezpridannica/


RELATED POST