Лаборатория Д. Крымова представила «БЕЗПРИДАННИЦУ» своими словами

В театре «Школа драматического искусства» новый сезон открыла инсценировка знаменитой пьесы Островского. Это уже не первая работа лаборатории Д. Крымова над произведениями драматурга. После триумфальной буффонады «О-й. Поздняя любовь» мастер препарирует текст «Бесприданницы» и приглашает зрителя стать соучастником трагедии. Будет ли в театре преувеличение и карикатуры на главных героев пьесы? Безусловно, да! Но то, как вы услышите историю Ларисы Дмитриевны и увидите ее последние дни, не оставит вас равнодушным.

фото: sdart-theatre.ru

С самого начала перед зрителем предстает загадка: к чему трансляция на большом экране футбольного матча «Россия — Голландия» 2008 года, когда Россия одержала триумфальную победу над оранжевым королевством?  Однако с течением спектакля этот ход будет более логичен, чем казалось с первых минут. Да и экран на сцене будет неоднократно использован режиссером: ключевые персонажи «сходят» в зал с экрана, как по волшебству, и предстают перед зрителем во всем своем естестве (и в буквальном смысле тоже) и со всеми своими надеждами, пороками и стремлениями. Неуклюжий и вечно неуместный Карандышев в исполнении Максима Маминова, хладнокровная и непоколебимая Харета Игнатьевна в исполнении Сергея Мелконяна (да, именно Сергей и в роли матери — не переживайте, возможно, сцена танца Сергея — лучшее, что вы видели в театре за последнее время), человек-загадка и на деле человек-пустышка Паратов в исполнении Евгения Старцева и, конечно, прима лаборатории Крымова — Мария Смольникова — чья работа над образом Ларисы Дмитриевны Огудаловой феноменальна!

фото: sdart-theatre.ru

Кто такая Лариса Огудалова: вещь или не вещь? Ответ на этот вопрос подскажет второе действие. Апогей терзания главной героини в приглушенном свете софит, когда Мария Смольникова застывает подобно кукле наследника Тутти и смиренно «слушает» предложение Мокия Парменыча, пронизывает до мурашек. Полное перевоплощение из живого человека, который верил и ждал свою любовь в пластиковую игрушку, которую можно взять в Париж и менять ей платья по воле случая.

фото: sdart-theatre.ru

Что останется зрителю после постановки лаборатории Д. Крымова? Мне кажется, что остается идти снова, читать и перечитывать, приходить в театр на другие работы мастера за ответами на вопросы, которые терзают больше всего.

P.S. Мне удалось «открыть шкатулку» с данной постановкой не сразу, больше всего терзало любопытство с футбольным матчем, я проделала «домашнее задание» и узнала, о какой трагедии игрока сборной Голландии шла речь.. да, это поистине ужасно и перекликается, как мне кажется, наиболее остро с историей, рассказанной Островским. Но как ни крути, у каждого зрителя после театра «свое домашнее задание», но хорошо, когда оно есть.

 

Информация о билетах: https://sdart.ru/project/bezpridannica/

Вам также понравится: