READING

Ноябрь в театре: от читки до инсценировки, от любв...

Ноябрь в театре: от читки до инсценировки, от любви до предательства и революция 100 лет назад

Уже который год я с трепетом жду именно ноября, ведь в этом месяце выходит огромное количество премьер, о которых многие слышали; билеты, на которые почти раскуплены, но все же остается для тебя и других ценителей возможность увидеть в первый месяц новые работы в любимых стенах. Ну что же, настала пора рассказать о ноябрьских событиях:

«СВЕТЛЫЙ ПУТЬ. 19.17 » / МХТ им Чехова

2, 3, 22, 26 ноября

фото: МХТ facebook

Спустя 3 года после стремительного и безудержного режиссерского опыта в кабарэ “19.14” и “Бунтарей”, перешедших с Малой на Основную сцену, Александр Молочников берется за осмысление масштабного события в русской истории. Даже если вы не побывали на спектакле М. Диденко, то приглашаем отведать революционный дух в других стенах. Зрителя ждет трактовка и видение поколения тех, кто родился в девяностые, учился по учебникам, в которых Великую Октябрьскую уже окрестили «переворотом». «Светлый путь. 1917» не истолкуешь одной фразой или жестким определением. Это надо смотреть. И смотреть так, как советовал философ: не плакать, не смеяться, не ненавидеть, но понимать.

Помимо артистов труппы театра в спектакле мы также увидим Викторию Исакову, Алексея Верткова, Ингу Оболдину и многих других.

Информация о билетах: http://www.mxat.ru/performance/soon/1917/

18+

 

«РОДИНА» / Центр им Мейерхольда

11, 12 ноября

фото: Daria Verner

«Родина» – масштабный проект в русле актуального направления «пост-память». В спектакле участвуют 60 исполнителей. Этот спектакль – попытка переосмыслить недавнюю историю страны. Это история в равной степени о начале советской эпохи и о времени, которое наступило после — времени, когда мы бродили среди артефактов прошлого, но жили уже в иной действительности. «Мы» – это те, кто родился в СССР, но вырос в России.
Создатели спектакля пытаются ухватить образ советской страны, обращаясь к памяти своих современников. Лирический герой – подросток, который живет в мечтах и фантазиях, проводит свое время за чтением книг из советской, бабушкиной библиотеки. Образы прочитанного вплетаются в окружающий его мир. В сознании героя рождается образ впечатляющей силы, воплощающийся на сцене армией светловолосых девушек.
Вторая часть основана на пьесе одного из главных немецких драматургов Фолькера Брауна «Смерть Ленина». Пьеса о внутрипартийной борьбе в ВКП(б) в исполнении девяти молодых светловолосых актрис, которые пытаются примерить на себя образы реально существовавших людей, строивших новую страну ровно век назад.

Информация о билетах: http://meyerhold.ru/rodina/

16+

 

«РИЧАРД III» / Театр Вахтангова

4, 30 ноября

фото: vakhtangov.ru

При жизни одноименная пьеса Шекспира издавалась шесть раз и снискала огромную популярность. Инсценировки этой трагедии шли с успехом и на других площадках. Так, например Ю. Бутусов поставил свой спектакль в Сатириконе и впоследствии К. Райкин получил “Золотую маску” за работу над ролью Ричарда. Что ждет нас в театре Вахтангова?

Режиссер спектакля Автандил Варсимашвили:

«Пьеса «Ричард III» гениальна.  Это энциклопедия власти, учебник державной силы, пособие по захвату трона. Шекспир безошибочно показал характер диктаторов всех времен и народов. За несколько веков до Наполеона, Сталина, Гитлера и других узурпаторов власти, он словно бы предсказал нам их появление и в то же время фантастически точно описал психологический процесс разложения личности диктатора, когда тот уже по горло в крови, и в его жизни больше нет главной цели. Шекспира ставят очень часто, но очень редко его ставят хорошо. Не все могут понять и воплотить его стиль, потому что Шекспиру требуются особенные актеры. Необходимо уметь молниеносно менять не только темп, но, порой, и образ, ведь театр Шекспира – это театр лицедеев, способных мгновенно сбрасывать с лица одну маску и тут же надевать другую. Ему, в отличие от других авторов, не нужна обычная психологическая правда – ему нужна только театральная правда. Стиль игры Шекспира – именно театральность, в истинном смысле этого термина. 

Информация о билетах: http://www.vakhtangov.ru/shows/richard_iii_

16+

 

«НОРВЕЖСКИЕ ЧИТКИ» / Театр «Школа драматического искусства» 

5 ноября

фото: sdart.ru

В рамках фестиваля «Три ступени лаборатории. Игра с текстом. В диалоге с автором…» Александр Огарев поставил в ШДИ новый формат театрализованного действия. Читки проходят по всей площади театра, переходя из одного сценического пространства в другое. Во время действия будут прочтены рассказы: «Жить тайно», «Телемах», «Вон там», «Свобода», а также зрителю станут свидетелями опыта структурированной импровизации на тему коротких пьес Юна Фоссе. Всем любителям театральных бродилок рекомендуем.

Информация о билетах: https://sdart.ru/project/norvezhskie-chitki/

18+

 

«ШЕКСПИР» Гоголь-Центр

8-10 ноября

фото: http://gogolcenter.com

Основные события трагедий Шекспира известны практически каждому: Макбет убивает короля, Офелия тонет, Ромео выпивает яд, Лира предают дочери и так далее. В спектакле Евгения Кулагина эти пьесы служат отправной точкой, а ключевые сюжетные повороты отходят на второй план. В центре «Шекспира» – истории эпизодических персонажей и те события, которые, как правило, проходят незамеченными. Внимание здесь сфокусировано не столько на линейном повествовании, сколько на восприятии тех или иных моментов различными героями. Что происходило с Офелией за две минуты до смерти? Чем занималась леди Макбет в тюрьме? А вдруг у Ромео была девушка до Джульетты? А вдруг герои различных пьес знакомы между собой?

Информация о билетах: http://gogolcenter.com/events/performance/details/shekspir-

18+

 

«СОЛНЕЧНАЯ ЛИНИЯ» / Центр им Мейерхольда

30 ноября

фото: meyerhold.ru

Премьера спектакля по пьесе Ивана Вырыпаева состоится на основной сцене ЦИМа. Даже если вам посчастливилось присутствовать на читке в исполнении режиссера спектакля В. Рыжакова – не пропустите это театральное событие. В главных ролях Юлия Пересильд и Андрей Бурковский.

Иван Вырыпаев о пьесе «Солнечная линия»: «Я хотел показать механизм, почему люди не могут найти контакт, что им мешает. В пьесе показано 5-6 таких механизмов: от банальных – когда мы не слышим друг друга и перебиваем, до максимальных – когда мы воспринимаем реальность по-разному: когда один говорит: «Я сейчас извинялся перед тобой» – «Что ты сейчас делал? Это ты сейчас делал?!». И цель этой пьесы — терапевтическая. Ты можешь проработать для какой-то пары, которая пришла на спектакль, эти механизмы».

Информация о билетах: http://meyerhold.ru/solnechnaya-liniya/

18+

 

«ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК» / Театр Вахтангова

29 ноября

фото: vakhtangov.ru

После продолжительного ремонта свои двери открывает театр им. Рубена Симонова, который в афише теперь фигурирует как “симоновская сцена”, первым спектаклем на новой-старой площадке станет работа Натальи Ковалевой “Очарованный странник”.

Наталья Ковалева, режиссер спектакля:

«Время от времени, каждый из нас задает себе непростые вопросы: кто я? зачем я живу? каково мое назначение? что я могу и не могу себе позволить? Такой разговор предлагает зрителю спектакль «Очарованный странник». Вместе с героями спектакля мы отправимся в очарованное странствие по своей жизни, потому что это наши вопросы и наша жизнь.

Информация о билетах: http://www.vakhtangov.ru/shows/ocharovannyiy_strannik

16+

 

«БЕСПРИНЦЫПНЫЕ ЧТЕНИЯ» / Гоголь-центр

28 ноября

фото: gogolcenter.com

Премьера программы God save the Queens*

Виктория Исакова, Ингеборга Дапкунайте и Анна Михалкова читают рассказы Александра Цыпкина, который отчаянно будет мешать на сцене.

Благодаря фильму Анны Меликян «Про любовь. Только на взрослых», на съемочной площадке которого и познакомились все участники этого литературно-театрального вечера, летом прошли первые чтения в таком исключительно «звездном» женском составе. Теперь послушать грустные и смешные, и в чем-то очень мужские рассказы Александра Цыпкина в исполнении одних из лучших российских актрис нашего времени смогут все желающие. 28-го ноября прозвучат произведения, которые до этого читали либо автор, либо актеры-мужчины, а также совершенно новые рассказы, написанные специально для этих чтений. Как обещают организаторы живая беседа на тему прочитанного, равно как и несколько прорывов на сцену самого автора станут неотъемлемой частью программы.

Информация о билетах: http://gogolcenter.com/events/performance/details/besprinczypnye-chteniya

18+

 

«АРХИТЕКТУРА ЗВУКА» / Балет Москва

18 ноября

фото: пресс-служба труппы

Балет состоит из двух частей: балет “Лабиринт” и балет “Три поэмы”. Первая часть поставлена на музыку композитора Бориса Чайковского. Вторая – на музыку Юрия Абдокова. Автор “Лабиринта” Константин Семенов – победитель конкурса молодых хореографов на фестивале “Context. Диана Вишнева – 2015”. Кирилл Радев, хореограф балета “Три поэмы” до этого ставил спектакли для испанского театра Corella ballet и Александринского театра. Оба находятся в постоянном поиске нового танцевального языка и нестандартных подходов к пластике.

Информация о билетах: http://baletmoskva.ru/arhitektura-zvuka

 

«АИДА» Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

6, 8 ноября

фото: Олег Черноус

Опера Дж. Верди “Аида” в постановке Петера Штайна одна из моих любимых в Стасике. Перед нами не столь пышная постановка, скорее, как назвал свою работу Штайн “психологическая драма”. В центре истории классический любовный треугольник: две женщины любят одного мужчину. Все остальное – политика, война, религия, интриги – фон, на котором разворачивается действие. Партия Амнерис в исполнении Ксении Дудниковой особенно прекрасна.

Информация о билетах: https://stanmus.ru/performance/92

12+


RELATED POST