Сонм — моноспектакль В. Буткевича

Ночь, улица, фонарь, ARTPLAY…
Вы идете на спектакль, но сначала попадаете на рейв вечеринку. Зомби-подобные бармены щедро наливают, в углу работает диджей. Необходимый ли это антураж, или некая ступень, первое действие перед тем как погрузиться в персональный ад знаменитого Чарльза Мэнсона — решать вам. Вообще, после того, как через полчаса дискотеки вы войдете в бетонную коробку без сцены и зала, все решения предстоит принимать именно вам. На огромной видео-проекции перед вами черное, страшное, дергающееся существо — душа черная, а рассказывать и показывать путь Мэнсона к знаменитой кровавой резне будет другая его душа — белая, какой она была, едва появившись на свет. Все это — молодой брусникинец Василий Буткевич. По мере довольно бесстрастного изложения подробностей жизненного пути Мэнсона черная краска отовсюду постепенно разливается по белому телу актера: душа обрастает сначала черными пятнами, а потом и вовсе сливается в одно целое с черным чудовищем на экране.
фото: masterskaya brusnkina.timepad

Насилие в детстве, бросившая его мама, жена-злодейка, наркотики и «вообще, во всем виноваты хиппи» —  привычный козырь самых жестоких насильников, а романтизация образа несчастного маньяка (продукта чудовищной системы) — привычный козырь режиссеров. Но здесь история про то, что насилие и предательство есть, а козырь так и остается в рукаве. Здесь не ищут оправдания, это просто констатация факта, с небольшими поправками на субъективное. Из своей зоны комфорта зритель выпадет сразу, и дело не только в физиологичности рассказываемого и происходящего на сцене. Потому что удобнее, когда за тебя думают, задают вопросы и сразу дают ответы. А тут мало того, что неприятно, да так, что хочется временно отключиться, тут на тебя внезапно наваливается удушающее чувство ответственности. И это главная удача спектакля — нет никаких оценок или выводов в лоб ни от режиссера, ни от актера, кроме разве что этой заливающей тело актера черной краски. Вам предстоит самому решить, закономерен ли был этот путь из пункта А в пункт Б, верить ли герою, описывающему эти ужасы, закрасившие его душу начерно, так что и человека не увидеть, оказался ли Мэнсон в той точке невозврата, за которой только кровь и морок. Я свой ответ дала уже давно и сегодня его не изменила.

Идите на это смотреть — это сильная актерская работа, это история без нравоучения и навязываемых выводов, это вы наедине с чужой жизнью, верите вы в нее или нет, и в этом и состоял сегодня для меня талант Буткевича — это было так обнаженно, так отважно, так выбило публику из колеи; про то, что передо мной актер, я как-то и позабыла.
Информация о билетах: https://masterskaya-brusnikina.timepad.ru/events/

Вам также понравится: