«Город.Женитьба.Гоголь» Юрия Бутусова

Этот спектакль, прежде всего, про Петербург. Про город, напичканный штампами, для всех, кто приезжает в него туристом: Петр и Екатерина в карнавальных костюмах, пышки, обильно посыпанные пудрой, как снегом, крики чаек, звук бегущего и гудящего Невского.

В этом водовороте городской суеты пытаются обрести свое счастье в виде женитьбы холостые мужчины (но либо немолодые, либо мало обаятельные) и незамужняя, но весьма привлекательная, особа. И все это было бы до скрежета на зубах банально, если бы режиссером не был Юрий Бутусов. Так думала я, решая идти на спектакль.

И это было бы красиво, если бы заимствования у самого себя не были такими частыми. Выпуск двух спектаклей подряд — сложная вещь: в апреле 2015 — «Бег» в Вахтанговском в Москве, а в мае — «Город.Женитьба. Гоголь» в питерском Ленсовете. Сцены с актерами за столом и симметричный повтор движений, вскакивание на стол и даже выбегание в бельэтаж, все это как-то слишком напомнило Москву, «Бег» и Хлудова.

Постановка теряет свой темп и тонет в монологах, отсутствие света и паузы делают его тягучим и сложным к восприятию. Мучительно долго тянется время до антракта и медленно раскручивается сюжет во втором акте. Хочется все то же самое, но в 2 раза интенсивней. Или это проблема столичного зрителя?!

Для меня самый большой показатель заинтересованности в спектакле — это музыка. Если осталась мелодия (хотя бы одна) в голове — это отлично и воспоминания задержатся надолго. В этот раз не за что было зацепиться и музыка совсем не осталась в воспоминаниях (разве что застольные песни «Потому, потому что мы пилоты» и «Когда весна придет не знаю»). Увы. Были большие надежды на этот спектакль.

Вам также понравится: