«Кабаре Брехт»

«Кабаре Брехт» оказался для Театрального сеанса тем спектаклем, от которого ждешь много, а получаешь вдвое больше, и именно этот феномен заставляет вновь и вновь возвращаться к работам Юрия Бутусова.

Бертольд Брехт не случайно его любимый автор — они удивительно похожи в своей эстетике и в способе общения с миром, и Бутусову-режиссеру абсолютно созвучны и сюжеты Брехта и в его особый писательский язык, полный горького цинизма, искренности, гипертрофии и грустной буффонады, жестокого юмора и обманчивого абсурда, которые звучат как звонкая пощечина или громкий выстрел в цель в те времена, когда говорить принято исключительно лозунгами.

Не буду перечислять режиссерские приемы — это знакомый всем и любимый многими Бутусов. Еще долгие часы после спектакля ты разбираешь его на цитаты, песни, ищешь музыку, которая уже тебя никогда не оставит.

Это спектакль о месте искусства в истории, о его роли в развитии человечества и социума, о роли голоса художника в сонме других голосов, о том, как искусство порой красноречивее любой документальной хроники и потому первая падает жертвой тоталитарных режимов, и как связаны гонения на искусство и самая бесчеловечная в истории война, уничтожившая человека не только физически, но и морально.

Не отказывайтесь от просмотра, если вас смущает аннотация к спектаклю, обещающая пение зонгов — текста здесь куда больше, чем пения, и актерской харизмы молодой труппы Театра им. Ленсовета хватит на несколько нескучных вечеров подряд. И здесь нет претензий к жюри Золотой маски — от лауреата и исполнителя главной роли Сергея Волкова на сцене невозможно оторвать глаз, и он похож на Брехта так, что уж и забываешь, что ему 24 года. Но именно он, такой молодой, живой и яркий, идеально «звучит» в спектакле, который так ясно говорит нам о том, что самым антивоенным произведением Брехта была история его собственной жизни.