10 спектаклей декабря

Мистическое шоу «Вернувшиеся»

«ВЕРНУВШИЕСЯ» / Особняк в Дашков переулок, 5

Вернувшиеся

фото: dashkov5.ru

В Москве состоялась мировая премьера мистического шоу «Вернувшиеся». Американские режиссеры Виктор Карина и Мия Занетти привезли в Россию уникальные технологии работы с актерами и пространством: иммерсивное действие, поставленное по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», будет происходить на расстоянии вытянутой руки в старинном особняке в центре Москвы. В доме возникли десятки потайных ходов и дверей, а в результате шестимесячных репетиций, которые велись в строжайшей тайне, актеры освоили уникальные методики взаимодействия с аудиторией. После 50 шоу «Вернувшиеся» покинут Россию и отправятся в Нью-Йорк: весной Journey Lab приступает к постановке американской версии представления, премьера которого запланирована на осень 2017 года. Обладатели VIP-билетов получат возможность увидеть специальную, расширенную версию шоу и получить гарантированное персональное приключение, а также доступ к персональному бару.

Информация о билетах: http://www.dashkov5.ru/tickets/

18+

 

«ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПРИНЯЛ ЖЕНУ ЗА ШЛЯПУ» / Театр им Вл. Маяковского 

человек, который принял жену за шляпу

фото: mayakovsky.ru

Произведение всемирно известного американского нейропсихолога и писателя Оливера Сакса «Человек, который принял жену за шляпу», основанное на историях его пациентов, давно стало мировым бестселлером и имеет интересную сценическую судьбу: Майкл Найман написал оперу, а первую драматическую постановку осуществил Питер Брук. Театр Маяковского первым инсценирует книгу Оливера Сакса в России, чтобы рассказать о людях, пытающихся побороть разнообразные парадоксальные отклонения. Среди героев этих историй: мужчина, который различает других исключительно по запаху, парень с синдромом Туретта, затихающим только в тот момент, когда он начинает отбивать бешеный ритм на барабанах, старушка, в чьей голове ни на секунду не затихает музыка. Создатели спектакля с помощью медиатехнологий, экзотических музыкальных инструментов и деликатного юмора исследуют отклонение как откровение, изменения в работе мозга – как открытие неведомых в обычной жизни путей.

Спектакль «Человек, который принял жену за шляпу» станет третьим проектом Студии-OFF Театра Маяковского. Результатом предыдущей работы стали спектакли «Декалог на Сретенке» и «Девятьподесять». Проекты Студии-OFF – территория эксперимента и свободного сотворчества всех участников спектакля.

Информация о билетах: http://www.mayakovsky.ru/performance/chelovek-kotoryy-prinyal-zhenu-za-shlyapu/

18+

 

«МАТРОССКАЯ ТИШИНА» / театр п/р О. Табакова

Матросская Тишина

фото: tabakov.ru

Театр Олега Табакова второй раз за свою историю обращается к «Матросской Тишине» Александра Галича — одному из шедевров советской драматургии. Когда-то эта пьеса могла открыть театр «Современник», но была запрещена. Более двадцати лет она по цензурным соображениям была недоступна ни режиссерам, ни актерам, ни зрителям. Молчание «Матросской Тишины» прервал Олег Табаков, поставив в 1990 году в подвале на улице Чаплыгина спектакль, который сразу стал «хитом» театральной Москвы. «Матросская Тишина» в режиссуре Олега Табакова и оформлении Александра Боровского побывала на гастролях в двух десятках городов России и десятке городов мира, всегда вызывая горячий отклик зрителей. В ней играли все «звезды» «Табакерки» 90-х: Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Безруков, Александр Марин — и сам Олег Табаков.

Спектакль Олега Табакова — не об истории или политике. В первую очередь это история человеческих судеб. Безграничная любовь Абрама Шварца к своему сыну, из которого он мечтает вырастить великого скрипача. Блистательный мир консерватории, в котором нет места несчастному старику из маленького города Тульчина. Санитарный поезд, в котором сыну в последний раз в его жизни предстанет образ отца. «Матросская Тишина» Театра Олега Табакова — гимн великой, беспредельной отцовской любви.

Информация о билетах: http://tabakov.ru/performances/matrosskaya/

12+

 

«YouTube / в полиции» / мастерская О. Кудряшова / Театр «Практика»

«YouTube / В полиции»

фото: praktikatheatre.ru

Спектакль в жанре found drama Мастерской Олега Кудряшова, в основе которого — ролики из YouTube. Режиссер спектакля Григорий Добрыгин, в главной роли Елизавета Янковская

Григорий Добрыгин, режиссёр спектакля: «Я задал некоторые параметры поиска: это должны были быть не блогеры, потому что они занимаются самолюбованием, а наоборот, люди, которых камера застала врасплох, которые как-то проявили свой характер, привлекли внимание окружающих, и все это было зафиксировано на камеру. Сначала мы смотрели ролики-миллионники, но очень быстро ушли в сторону от “Кандибобера” и “Язя”, найдя настоящие сокровища YouTube».

Информация о билетах: http://praktikatheatre.ru/plays/youtube-v-policii

18+

 

«ПЕРСОНА» / Гоголь-центр

персона

фото: gogolcenter.com

 по мотивам фильма Ингмара Бергмана

Знаменитая актриса внезапно замолкает посреди спектакля и с этого момента отказывается общаться при помощи слов. Формально у нее счастливая личная жизнь и успешная карьера, а врачи утверждают, что психически она совершенно здорова, поэтому причина ее состояния для окружающих остается загадкой. Вывести пациентку из оцепенения берется медсестра, но не медицинскими способами, а исповедью о своей жизни.

Информация о билетах: http://gogolcenter.com/events/performance/details/persona

18+

 

«ДАМА» / Театр Современник

Дама

фото: sovremennik.ru

Спектакль «Дама» по пьесе Тадеуша Ружевича – абсурдистская драма, которая соединяет в себе черты разных жанров. Притча по сути своей, стилистически спектакль решён как полотно, написанное гротескными, трагическими и трагикомическими красками. Исполнительница главной роли – Марина Неёлова – смело играет загадочное существо, воплощение странной и в то же время непобедимой женственности, которая всегда остаётся одним из тех стержней, на которых держится мироздание даже перед лицом катастрофы.

Режиссёр спектакля Анджей Бубень находит сложному, полному многозначных метафор, языку пьесы Ружевича адекватное сценическое воплощение, не позволяя краскам сгуститься в сплошное чёрное пятно, но и не допуская ухода в мелодраматичность, чистую комедийность или ложное глубокомыслие.  Постановка оказывается художественным высказыванием, в лучшем смысле актуальным, современным – и вневременным.

Информация о билетах: http://www.sovremennik.ru/perfomances/dvorez-na-yauze/dama-/

16+

 

«КАЛИГУЛА» / Московский Губернский Театр

Калигула

фото: m-g-t.ru

23 и 24 декабря на сцене Московского Губернского театра состоится премьера пластического спектакля «Калигула» в постановке режиссера-хореографа Сергея Землянского. Художник-постановщик спектакля – Максим Обрезков, композитор – Павел Акимкин.

В роли Калигулы – Илья Малаков (Московский Губернский театр) и Станислав Бондаренко (Театр им. Моссовета). Также в спектакле участвуют прима Большого театра Мария Александрова, балерина Большого театра Мария Богданович, Равшана Куркова, Катерина Шпица, артисты Московского Губернского театра, слабослышащие актеры Театра мимики и жеста и театра «Недослов».

Информация о билетах: http://m-g-t.ru/performance/kaligula

18+

 

«ГАРДЕРОБ» / Театр.doc

ЦВЕТАЕВА. ГАРДЕРОБ

фото: www.teatrdoc.ru

«Идёт ли широкий жёлтый ремень к тёмно-синему платью?
По чьему совету и зачем брить голову десять раз.
Из чего была сшита Цветаевская шуба «под тигра».
Как Цветаева старалась себя «исправить» и что ей, в конце концов, удалось.
Как вы себе представляете платье а-ла приживалка.
Что есть кольцо, если не круглый объект с отверстием внутри.
Неужели нельзя позволить ребёнку немного повеселиться?

Второй спектакль из серии «Слово и вещь» – о Марине Цветаевой. В театр.doc вам расскажут о пяти правилах стиля Марины Цветаевой, о летних, выходных и прочих платьях, о непродёрном пальто, офицерской сумке и особых отношениях с кольцами. И ещё о многом-многом другом. Спектакль построен на цитатах из дневников, воспоминаний, писем самой Цветаевой и её современников.

Информация о билетах: http://www.teatrdoc.ru/events.php?id=170

 

«ИСПАНЦЫ В ДАНИИ» / Мастерская П. Фоменко

испанцы в дании

фото: fomenki.ru

Пьеса «Испанцы в Дании» в российском театре ставятся впервые. Она основана на реальных событиях эпохи наполеоновских войн, ее герои известные исторические личности.  Нас ждет рассказ о любви, зародившейся в экстремальных обстоятельствах, — невозможной, изменившей ход истории. Она выше политических убеждений, национальности, религии… Она «приходит неожиданно… и когда почувствуешь её, тут уж некогда бывает размышлять, что хорошо, что дурно». Работая над спектаклем, Кирилл Пирогов и молодые актеры «Мастерской», которым помогали недавние выпускники Театрального института имени Б. Щукина, тоже решились на эксперимент. Мериме обгонял своё время, они захотели «отстать» от нашего и найти форму существования современных автору актеров. Жанр спектакля обозначен, как «фатальная мешанина». Вероятно, это самое точное определение происходящего на сцене: здесь перемешаны и сплетены комедия и драма, оперетта и балет, детектив и вампука…

Информация о билетах: http://fomenko.theatre.ru/performance/Spaniards/

16+

 

«СПЯЩИЙ ПРИНЦ» / МХТ им Чехова

МХТ им. А.П.Чехова «Спящий принц» реж. Роман Самгин фото Екатерины Цветковой

фото: Ekaterina Tsvetkova

Волею английского драматурга Теренса Рэттигана принц-регент некой балканской страны, стоящей на пороге военного переворота, прибывает с официальным визитом в Лондон, где в надежде на приятный вечер знакомится с юной актрисой. И это мимолётное знакомство неожиданным образом оказывается судьбоносным и для принца, и для его страны.

Режиссёр Роман Самгин: «Это история о любви и идеализме. Мы все жаждем любви, все ждём её. Любовь многолика, и когда она приходит, иногда трудно её узнать. А когда уходит – трудно с этим смириться…»

Информация о билетах: http://mxat.ru/boxoffice/

16+